Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Губкина Ирина Николаевна
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес», целью которого является научить детей рисовать ватными палочками методом тычка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Зимний лес7.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес»

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками методом тычка.

Задачи:

1.Образовательные

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

- Активизировать словарь детей по теме «Зима».

2.Воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;

- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;

- Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 3. Развивающие

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;

- Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками, рисовать снег ватными палочками методом тычка.

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

- Развивать моторику рук детей.

Организация детей:

Фронтальная, индивидуальная.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Гуашь белого цвета; ватные палочки; листы бумаги синего цвета с заранее наклеенными деревьями; салфетки для рук; иллюстрации зимней природы.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ой, кажется, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

-А вот и наш гость! Кто же это?

-Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Здравствуй, зайка!

-Здравствуйте, ребята!

-А что это зайка нам принес?

-Мне очень нужна ваша помощь! Но для этого нужно открыть конверт. Но конверт этот не простой, он откроется, только если вы отгадаете загадку.

-Ну что, ребята, отгадаем загадку, чтоб открыть конверт и помочь зайчику?

-Хорошо!

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица.

К нам пришла...

-Правильно, это зима!

*Зайка достает из конверта иллюстрацию с изображением зимы.

-Вот ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

-А за окошком что?

-А зимой холодно или тепло?

-А вам бывает холодно?

-И что вы надеваете, когда холодно?

-Да, вы тепло одеваетесь. А когда мне холодно, то я прыгаю вот так! Попрыгайте вместе со мной!

*Зайка достает из конверта листы с деревьями.

-И деревьям зимой тоже холодно! А деревья умеют прыгать, как я?

-А у них есть теплая одежда, как у вас?

-Как же тогда им согреться зимой?

-А посмотрите в окошко, Что лежит на деревьях и на земле?

-Да, когда идет снег, он покрывает все вокруг, и, как будто, одевает деревья и землю в белые снежные шубки, чтоб им было тепло.

-А в моем лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом, и им очень холодно.

-Вот посмотрите, какие деревья голые стоят. Ребята, поможете согреть деревья, укрыть их снежной шубкой? Для этого им нужно нарисовать много снега!

-Хорошо! Проходите за столы на свои места.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

* Пальчиковая гимнастика "Зима"

Наши ручки замерзают (сжать руки в кулачки)

Поиграем-ка немножко (разжать кулачки)

Да похлопаем в ладошки (хлопать в ладоши)

Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть (прижать ладони друг к другу)

Сильно надо растереть (тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем (тереть руки круговыми движениями)

Их сжимаем - разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки).

-Ну вот, наши пальчики готовы!

И теперь давайте нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтоб им было тепло. Не забудем и землю укрыть.

*Раздать синие листы с деревьями

-А какого цвета краской будем рисовать снег?

-Да, белой. А рисовать мы будем не простыми кисточками, а волшебными! Это ватные палочки.

-Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в белую краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней. Теперь прижимаю ватную палочку к бумаге и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, делая маленькие сугробы на веточках. И землю тоже закроем снежком. А теперь вы сделаете то же самое.

-Но сначала давайте потренируемся, сделаем несколько тычков по бумаге сухой палочкой.

-Хорошо получается, рисуем краской.

*Помочь, подсказать, как правильно держать ватную палочку, делать тычки. Хвалить за работу

-А теперь давайте посмотрим, какой красивый снежок мы нарисовали с помощью белой краски и ватных палочек! (разложить на стол).  

Молодцы, ребята!  

-Ребята, а кто к нам сегодня пришел в гости?

-А что принес?

-Что зайка попросил?

-Как мы ему помогали?

-А что случилось с деревьями в зайкином лесу?

-Как мы смогли их согреть?

-Так что мы сегодня рисовали?

-Какого цвета краской мы рисовали?

-Чем мы рисовали?

Давайте наши рисунки покажем зайке.

-Какой чудесный зимний лес получился! Теперь все деревья укрыты снегом, и им тепло. Я очень рад, ребята, что вы смогли мне помочь! Спасибо! Пора мне к себе в лес возвращаться, до свидания!

-Зайка

-Конверт, письмо, подарок

-Дааа!

-Зима

-Зима, снег

-Зима

-Холодно

-Да

-Кофту, шапку, варежки, куртку...

*Прыгают

-Нет

-Нет

-Как?

-Снег

-Да!

*Повторяют движения

-Белой

-Зайка

-Конверт, деревья

-Помочь

-Укрывали деревья снегом

-Замерзли

-Да, укрыли снегом

-Снег

-Белой

-Ватными палочками

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...