Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Зимний лес | 7.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес»
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками методом тычка.
Задачи:
1.Образовательные
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
2.Воспитательные
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;
- Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
3. Развивающие
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;
- Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками, рисовать снег ватными палочками методом тычка.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
- Развивать моторику рук детей.
Организация детей:
Фронтальная, индивидуальная.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Гуашь белого цвета; ватные палочки; листы бумаги синего цвета с заранее наклеенными деревьями; салфетки для рук; иллюстрации зимней природы.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
-Ой, кажется, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. -А вот и наш гость! Кто же это? -Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Здравствуй, зайка! -Здравствуйте, ребята! -А что это зайка нам принес? -Мне очень нужна ваша помощь! Но для этого нужно открыть конверт. Но конверт этот не простой, он откроется, только если вы отгадаете загадку. -Ну что, ребята, отгадаем загадку, чтоб открыть конверт и помочь зайчику? -Хорошо! Снег пушистый стелется, Улица бела, И метет метелица. К нам пришла... -Правильно, это зима! *Зайка достает из конверта иллюстрацию с изображением зимы. -Вот ребята, посмотрите, что изображено на картинке? -А за окошком что? -А зимой холодно или тепло? -А вам бывает холодно? -И что вы надеваете, когда холодно? -Да, вы тепло одеваетесь. А когда мне холодно, то я прыгаю вот так! Попрыгайте вместе со мной! *Зайка достает из конверта листы с деревьями. -И деревьям зимой тоже холодно! А деревья умеют прыгать, как я? -А у них есть теплая одежда, как у вас? -Как же тогда им согреться зимой? -А посмотрите в окошко, Что лежит на деревьях и на земле? -Да, когда идет снег, он покрывает все вокруг, и, как будто, одевает деревья и землю в белые снежные шубки, чтоб им было тепло. -А в моем лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом, и им очень холодно. -Вот посмотрите, какие деревья голые стоят. Ребята, поможете согреть деревья, укрыть их снежной шубкой? Для этого им нужно нарисовать много снега! -Хорошо! Проходите за столы на свои места. - Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. * Пальчиковая гимнастика "Зима" Наши ручки замерзают (сжать руки в кулачки) Поиграем-ка немножко (разжать кулачки) Да похлопаем в ладошки (хлопать в ладоши) Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Пальчики, чтоб их согреть (прижать ладони друг к другу) Сильно надо растереть (тереть ладонь о ладонь) Пальчики мы согреваем (тереть руки круговыми движениями) Их сжимаем - разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки). -Ну вот, наши пальчики готовы! И теперь давайте нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтоб им было тепло. Не забудем и землю укрыть. *Раздать синие листы с деревьями -А какого цвета краской будем рисовать снег? -Да, белой. А рисовать мы будем не простыми кисточками, а волшебными! Это ватные палочки. -Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в белую краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней. Теперь прижимаю ватную палочку к бумаге и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, делая маленькие сугробы на веточках. И землю тоже закроем снежком. А теперь вы сделаете то же самое. -Но сначала давайте потренируемся, сделаем несколько тычков по бумаге сухой палочкой. -Хорошо получается, рисуем краской. *Помочь, подсказать, как правильно держать ватную палочку, делать тычки. Хвалить за работу -А теперь давайте посмотрим, какой красивый снежок мы нарисовали с помощью белой краски и ватных палочек! (разложить на стол). Молодцы, ребята! -Ребята, а кто к нам сегодня пришел в гости? -А что принес? -Что зайка попросил? -Как мы ему помогали? -А что случилось с деревьями в зайкином лесу? -Как мы смогли их согреть? -Так что мы сегодня рисовали? -Какого цвета краской мы рисовали? -Чем мы рисовали? Давайте наши рисунки покажем зайке. -Какой чудесный зимний лес получился! Теперь все деревья укрыты снегом, и им тепло. Я очень рад, ребята, что вы смогли мне помочь! Спасибо! Пора мне к себе в лес возвращаться, до свидания! | -Зайка -Конверт, письмо, подарок -Дааа! -Зима -Зима, снег -Зима -Холодно -Да -Кофту, шапку, варежки, куртку... *Прыгают -Нет -Нет -Как? -Снег -Да! *Повторяют движения -Белой -Зайка -Конверт, деревья -Помочь -Укрывали деревья снегом -Замерзли -Да, укрыли снегом -Снег -Белой -Ватными палочками -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"
Цель: помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....
Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"
Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...
Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"
Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...