СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Васильцова Ольга Вячеславовна

Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegi_ri.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА 544 (6 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ)

СЦЕНАРИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ.

СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»

 

Подготовила и провела воспитатель

Васильцова Ольга Вячеславовна

12 февраля 2015 года. Москва.

ЦЕЛЬ. 

  • Развивать интерес у детей и педагогов к нетрадиционным способам рисования.
  • Развитие креативного мышления детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие мелкой моторики рук у детей.
  • Продолжать знакомить детей с правильным использованием изо материалов.
  • Продолжать закреплять и расширять у детей знания о зимующих птицах.
  • Продолжать воспитывать у детей доброжелательного и бережного отношения к окружающей природе.
  • Продолжать расширять кругозор детей.
  • Продолжать формировать целостность картины мира.
  • Продолжать развивать свободное общение, все компоненты речи.
  • Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  • Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
  • Знакомство детей с рассказами, стихами, сказками о птицах.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  • Изо материалы (акварельные краски, листы акварельной бумаги с нанесенным контуром птиц, формата А3, кисти, клей, манная крупа).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с новым нетрадиционным способом рисования- рисование по манке. Это очень интересный способ рисования. С помощью него можно изготовить различные картины, которые могут украсить вашу комнату, можно подарить друзьям. Использовать в работе мы будем акварельные краски, клей и манную крупу.

Послушайте загадку, и вы догадаетесь, что сегодня мы будем рисовать.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится от простуды

-С первым снегом

Тут как тут!   (снегирь)

Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка снегиря.

В. Ребята, а почему снегирь называется зимующей птицей? Чем он питается?

Послушайте еще стихотворение.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки по яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

В. Почему автор сравнивает снегирей с румяными яблоками?

Зима славится своими белыми красками. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица.  Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Снегири – это птицы, которые облюбовали сады, парки, леса – где только не обитает снегирь. Лесные территории особенно нравятся птице летом, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Осенью же снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. А летом – рай.  Насекомые, растительный корм составляют рацион питания этих птиц.

  О чём ты думаешь снегирь? Конечно, о тёплых днях, да о своих маленьких птенцах.

Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот на ветках посмотри, 

В красных майках снегири.  

Распустили перышки, 

 Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят, 

 Улететь они хотят. 

 Кыш! Кыш! Улетели!

В. Ребята, давайте запечатлеем снегиря в наших рисунках. Но рисовать мы будем сегодня необычным способом- рисовать мы будим по манной крупе.

В. Я сейчас вас познакомлю с этим способом. Внимательно слушайте и смотрите.

На листах бумаги нарисован контур снегирей. Надо нанести клей на изображение, не оставляя пропусков. Затем насыпаем тонким слоем крупу на нанесенный клей. Аккуратно прижимаем салфеткой и ссыпаем лишнюю крупу обратно в лоток. Там, где был нанесен клей-крупа приклеилась.

Если вы будите очень аккуратными и внимательными, то пропусков не будет и крупа приклеится по всей поверхности. Затем берем кисти и краски и методом тычка наносим краску на манку, соблюдая правильную передачу окраски птицы.

Воспитатель показывает данный способ рисования. Дети стоят вокруг стола и внимательно слушают и смотрят.

В. Вы все были внимательными, проходите к своим столам и давайте попробуем изобразить птицу новым способом.

Дети работают, а воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Мастер- класс для родителей детей старшей группы "Колокольчик" "ДЕРЕВЬЯ"

мастер-класс прошел в рамках дня открытых дверей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...