Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) в старшей группе «Ракета в космосе»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Способствовать открытию новых способов рисования, актуализируя приобретённые приемы и навыки;
- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями;
- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, чувство сопереживания и желание помочь.
Оборудование: Интерактивная доска.
Раздаточный материал: Стаканчики непроливайки, восковые мелки, акварельные краски, кисть №5, жесткая кисть, палочка, белая гуашь, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_raketa_v_kosmose.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
Сценарий НОД
(«Художественно-эстетическое развитие», рисование)
в старшей группе №1
«Ракета в космосе»
Разработчик:
Павленко Н.В,
воспитатель
Г.Надым,
2019г.
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Способствовать открытию новых способов рисования, актуализируя приобретённые приемы и навыки;
- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями;
- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, чувство сопереживания и желание помочь.
Оборудование: Интерактивная доска.
Раздаточный материал: Стаканчики непроливайки, восковые мелки, акварельные краски, кисть №5, жесткая кисть, палочка, белая гуашь, салфетки.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дети встают в круг
Воспитатель: Предлагаю поиграть и за мной всё повторять.
Мы сегодня – я и ты, путешествуем в ночи,
Посмотрите-ка направо,
В небе полная луна.
А теперь посмотрим влево -
Ярко вспыхнула звезда
Вот комета пролетела,
В атмосфере вся сгорела.
Посмотрите, кто-то там на ракете мчится к нам.
Поприветствуем скорей, долгожданных мы гостей.
Закрывайте-ка глаза, звёзды посчитать пора.
Я в ладоши буду хлопать. Вы считать и отвечать.
Сколько звёзд зажглось на небе (хлопаю пять раз)
Сколько? (Дети: пять)
Посчитай, но не хитри (хлопаю три раза)
Сколько звёзд на небе? (дети: три)
И ещё разок попросим, сколько звёзд на небе? (хлопаю 8 раз)
Конечно - (Дети считают и отвечают: Восемь)
Открывайте-ка глаза, всё закончилась игра!
Воспитатель: Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Приглашаю вас на островок знаний, располагайтесь по удобнее и внимание на экран - посмотрите вот оно звездное небо
(внимание детей переключается на доску)
На экране появляется Пин(видео-презентация «Смешарики в космосе»)
«Внимание! Внимание!
Мы отправились в межпланетную экспедицию, но бортовой компьютер сломался, и мы не знаем куда лететь и как вернуться на планету Земля. Катастрофа! Помогите нам, пожалуйста, проложить экспедицию».
Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)
Что делать? (Ответы детей) Хотите помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Слепить, вырезать из бумаги, нарисовать, построить из лего для Смешариков новый летательный аппарат.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Тогда не будем терять время. Посмотрите, что вы видите на столах.
Дети: Восковые мелки, акварельные краски, большая кисть, палочка и кисточка для клея.
Воспитатель: Можем мы, используя эти предметы, помочь нашим героям?
Дети: Да.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно поторопится, в космосе очень холодно. Может случиться беда.
Дети: Но, мы незнаем как правильно нарисовать космический корабль или космолёт.
Воспитатель: Где мы можем узнать нужную нам информацию?
Дети: Спросить у взрослого; посмотреть в инцеклопедии, в компьютере, придумать самим.
Хорошо, найдите нужную информацию!
Даша смотрит энциклопедию, Никита спросил у О.Б.
Воспитатель: Ребята, узнали какие бывают космические корабли?
Дети: Нет. В энциклопедии ничего не нашли. А О.Б. сказала, можно отправиться на ракете.
Воспитатель: Вы же хотели ещё посмотреть в компьютере.
(Поиск. На слайде - разные варианты космических аппаратов).
Обратите внимание, какие они разные и красивые.
Воспитатель: Ребята, вот вы узнали какие бывают космические корабли. Сможете теперь помочь Смешарикам? Как?
Дети: Мы решили рисовать!
Но у нас много всего, и мы не знаем, чем рисовать, что для чего нужно, что сначала и зачем нам кисточка для клея? Наталья Викторовна подскажите, пожалуйста, нам
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Конечно ребята, я вам подскажу, но сначала подготовимся к работе.
Пальчиковая гимнастика
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель: Как работать с восковыми мелками вы знаете. Не забывайте об аккуратности и безопасности!
Дети: А для чего нам кисть для клея?
Воспитатель: А это и есть новое знание: если обмакнуть эту кисть в белую краску, взять волшебную, деревянную палочку и аккуратно постукивать по ней над вашим рисунком, получатся необыкновенные, яркие звёзды!
Дети работают самостоятельно. Индивидуальная работа.
На экране появляются Смешарики:
«Спасибо, ребята! Мы получили ваши ракеты. Вы нам очень помогли, продолжаем нашу космическую экспедицию, держим курс на Марс!»
5. Осмысление
Воспитатель: Чем вы занимались? Кому вы помогли? Как вам это удалось? Какие знания вам пригодились? Что нового узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ракета в космосе»
закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Сценарий образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе» предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...