Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;
Ø Развивать внимание и сообразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Ø Формировать чувство коллективизма;
Ø Вызывать интерес детей к музыкально-театральной деятельности;
Ø Расширять кругозор детей, знакомить их с новыми художественными образами в музыке, с различными способами их воплощения;
Ø Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности;
Ø Доставить детям радость.
Место проведения: музыкальный зал
Материал и оборудование:
Ø магнитофон, запись танцевальной музыки;
Ø цветик-семицветик, костюм девочки Жени;
Ø иллюстрации на тему «Правила дорожного движения»;
Ø иллюстрации различных дорожных ситуаций;
Ø дорожные знаки: разрезные.
Предварительная работа:
Ø рассматривание иллюстраций;
Ø восприятие художественной литературы и фольклора (стихов, загадок, пословиц);
Ø изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми;
Ø работа с разрезными картинками;
Ø разучивание песен, стихов, танцев, инсценировок.
Словарная работа:
Ø активизировать речь детей, побуждать к общению,
Ø закреплять умение выразительно рассказывать стихи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого интегрированного мероприятия
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 -7 лет)
по областям «Социально – коммуникативное развитие»
(формирование основ безопасного поведения на дороге)
и "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: «Цветик –семицветик»
Составили:
воспитатель высшей кв. категории
Константинова Т.А.
Цыганкова Л.А.
Санкт- Петербург
2017
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;
- Развивать внимание и сообразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Формировать чувство коллективизма;
- Вызывать интерес детей к музыкально-театральной деятельности;
- Расширять кругозор детей, знакомить их с новыми художественными образами в музыке, с различными способами их воплощения;
- Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности;
- Доставить детям радость.
Место проведения: музыкальный зал
Материал и оборудование:
- магнитофон, запись танцевальной музыки;
- цветик-семицветик, костюм девочки Жени;
- иллюстрации на тему «Правила дорожного движения»;
- иллюстрации различных дорожных ситуаций;
- дорожные знаки: разрезные.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- восприятие художественной литературы и фольклора (стихов, загадок, пословиц);
- изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми;
- работа с разрезными картинками;
- разучивание песен, стихов, танцев, инсценировок.
Словарная работа:
- активизировать речь детей, побуждать к общению,
- закреплять умение выразительно рассказывать стихи
Ход мероприятия
Дети вбегают в зал и начинают танцевать.
Ведущий: Стойте, стойте, погодите!
На меня вы поглядите.
Дорогие господа,
Вы откуда и куда? (дети встают полукругом)
1 ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять…
Выходи-ка погулять.
Мы ребята с пятой группы
Не дадим тебе скучать
2 ребёнок: Выйдем дружно на площадку!
Оглянись скорей вокруг!
Все на месте, все в порядке.
Каждый кустик нам как друг.
3 ребёнок: Любим мы наш детский садик.
Он нам стал как дом родной.
Но и ждём мы маму с папой,
Чтоб скорей пойти домой.
4 ребёнок: Кто-то рядом здесь живёт.
Но, а я наоборот.
Я живу через дорогу.
И домой мой путь так долог!
5 ребёнок: Чтоб проезжую часть перейти
Надо «зебру» мне найти.
Ну, а с нею светофор.
На дороге главный он!
6 ребёнок: Я дождусь сигнал зелёный.
Он мне нужен для того,
Чтобы путь через дорогу
Безопасней был всего.
7 ребёнок: Посмотрю я и налево,
Посмотрю направо я.
Этот сигнал горит так мало
Вы успеть должны друзья!
8 ребёнок: Осторожен будь всегда!
Опасность на дороге!!!
Там, играть нельзя!!!
Расскажите многим!
9 ребёнок: Маму за руку держи,
Не беги к автомобилю
Ну, а папу ты спроси
Про правила простые.
10 ребёнок: Всем учить без исключения
Не ленюсь ни я, ни ты
Правила дорожного движения
Всем понятны и просты!
Ведущий : Теперь мы знаем кто вы. Но нужно поздороваться с гостями.
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга (на гостей) вы посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
Есть особые приметы-
По утрам дарить приветы:
Солнцу красному –привет!
Небу ясному –привет!
Взрослые и малыши,
Всем привет вам от души!
Здравствуйте (все вместе)
Дети здороваются с гостями. (Дети садятся на места.)
Ведущий: какие вы все весёлые красивые….
Раздаётся громкий плач и входит девочка Женя с цветочком в руках.
Женя: Да-а-а, весёлые……а я, а мне, не знаю…, не умею….
Ведущий: Ты, девочка, не плачь, а расскажи, что с тобой случилось?
Женя: Я – Женя, а это цветик – семицветик, который поможет мне попасть домой. Нужно отрывать лепесточки и идти по городу. А тут столько автомобилей и все едут, едут….
Ведущий: Не плачь, Женя. Вон сколько здесь ребят, они тебе помогут, подскажут, научат. Они люди грамотные, с Правилами дорожного движения знакомы. Ну что, ребята, поможем Жене попасть домой?
Ведущий: берёт цветик - семицветик в руки, отрывает лепесток, читает задание.
1 лепесток (красный) . Задание на развитие внимания- игра «Сложи дорожный знак»
Знаки не простые: одни разрезные, другие надо смоделировать.
(Дети по команде складывают из частей дорожные знаки. Называют их.)
Ведущий: Вокруг нас много разных дорожных знаков. Зачем они нам нужны и что бы случилось, если б дорожных знаков не было? (ответы детей)
Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, что можно и, что нельзя. Предлагаю вам смоделировать и назвать дорожные знаки.
Ребята выполняют задание. Садятся на стульчики.
2 лепесток (оранжевый -загадки)
Девочка Женя: А загадки про дорожные знаки вы знаете? (да)
Чтение стихов-загадок про дорожные знаки. Дети выходят (по стихотворению найти дорожный знак)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (Знак "дети")
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Знак "пункт медицинской помощи")
Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнёт?
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд? (Знак "подземный переход")
В этом месте как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место тут такое (Знак " остановка пассажирского транспорта")
Что за знак такой висит?
Стоп – автомобилям он велит.
Пешеход идите смело
По полоскам чёрно-белым (Знак "пешеходный переход")
Едет мальчик Федя на велосипеде
Отгадайте отчего же недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно (Знак "велосипедная дорожка")
Дети читают стихи, берут знаки и остаются на местах.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились.
А мы, Женя, еще и песню про дорожные знаки знаем.
Песня «Дорожные знаки»
3 лепесток (жёлтый). «Подумай – отгадай»
Ведущий: Давайте разделимся на команды и посоревнуемся.
Цель: уточнить представления о транспорте и Правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, специальный транспорт)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Ведущий: А теперь пришла пора ответить на сказочные вопросы:
Викторина «Сказочные виды транспорта»
1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
4. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)
5. Личный транспорт Бабы - Яги? (ступа, метла)
4 лепесток (зелёный) Словесная игра: «Ситуации на дороге»
Ведущий: Перед вами иллюстрации с дорожными ситуациями. Рассмотрите картинку и найдите ребят, которые ведут себя на улице согласно Правилам дорожного движения - раскрась эмблемы на их одежде зеленым. Красными пусть будут эмблемы у нарушителей.
5 лепесток (синий). Музыкальная пауза. Частушки.
1. Мы частушки пропоём
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения.
2. К перекрёстку подошёл -
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение!
3. Светофор нам друг, ребята,
Он всегда нас бережёт,
Жмите кнопку у дороги,
Он нам глазом подмигнёт.
4. Я пришёл на перекрёсток,
Мне сказали, зебра тут.
Чудо-зверя не нашёл,
Весь, расстроившись, ушёл.
5. Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
6. Тот, кто правила движения
Не имеет уважения,
На дороге мостовой.-
Тот рискует головой.
7. Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.
8. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ,
Подходя к проезжей части
Замолкайте в тот же час!
6 лепесток (голубой). Игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать речь детей, закреплять знания Правил дорожного движения, закреплять понятия, связанные с темой "Транспорт".
Ведущий: Чтобы не попадать в сложные положения на улицах нашего города надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила.
- Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза).
- Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога).
- Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар).
- Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф).
- Какой сигнал нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
- Дом для автомобиля (гараж).
- «Ноги» автомобиля (колеса).
- «Глаза» автомобиля» (фары).
- «Сердце автомобиля» (мотор).
- Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога).
- Нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора).
7 лепесток (фиолетовый ). Презентация "В стране дорожных знаков".
Наши дети целый год знаки изучали.
Чтоб на улицу походы радость доставляли.
Год учебный пролетел, стали мы умнее
Все ты выучить успел? Расскажи скорее.
Ведущий: Все лепесточки закончились, все задания выполнены. А ну-ка, Женя, оглянись и посмотри, не знакомо ли тебе это место?
Женя (оглядывается, кричит): Да! Да! Вон мой дом. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь столько всего знаю и с Правилами дорожного движения познакомилась.
-Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!»
Ведущий: хвалит детей, спрашивает, чем занимались, даёт оценку их действиям.
Вы устали? Нет? А раз не устали, тогда давайте дотанцуем танец, с которого началось наше мероприятие.
Список используемой литературы:
- Правила дорожного движения.
- Т. И. Данилова Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД), Детство-пресс, 2009 г.
- Т, А. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5-8 лет), Москва, 2009 г.
- Е.А.Романова «Правила дорожного движения», Москва, 2006 г.
- И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», Москва, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...
Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"...
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге "Маленькие ножки шагали по дорожке"
Актуализация и расширение знаний о правилах поведения на улице и дороге....
Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»
Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...
Рабочая тетрадь "Я и правила дорожного движения" формирование основ безопасного поведения на дорогах вариативный модуль к образовательной области «РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рабочая тетрадь «Я и Правила дорожного движения» разработана авторским коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Кол...