«Угостим зайчика морковкой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи
с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Воспитатель: Козлова Е.В.
Санкт –Петербург
2018
Задачи
- Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе аппликации.
Учить создавать аппликацию, передавая особенности силуэта зайца.
Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Развивать способность к самоконтролю.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к животному миру, желание оказать помощь.
- Речевые:
Закрепление номинативного словаря существительных.
Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, беседа «Семейка зайцев», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», разучивание Песни «Зайка беленький».
Материал: Готовый образец, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, отгадайте загадку: Пушистый комочек живет в лесу, Боится рыжую лису, Прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? - Правильно, это зайчик. К нам из леса прибегал маленький зайчик, точно такой же, как на картинке, он мне сказал, что очень любит сладкую морковку. Но в лесу очень трудно отыскать такое лакомство, ведь морковку выращивают люди на своих огородах. Что же нам делать, как помочь зайчишке? 2. Основная часть. - Замечательное предложение, давайте так и поступим. Мы сделаем аппликацию зайчика и угостим его морковкой. - Давайте сначала рассмотрим зайчика на картинке. Что есть у зайчика?
-Какой формы голова у зайчика?
- Какой формы туловище у зайчика? - Какой формы хвостик у зайчика? - Какой формы ушки у зайчика? - Зайчик повернулся к нам боком. Сколько видно лапок у зайчика? - А сколько ушек у зайчика? - А какие ушки у зайчика длинные или короткие? - А какой хвостик у зайчика длинный или короткий? - Молодцы, ребята, а теперь давайте решим, с чего мы начнем свою работу. Сначала мы возьмем большой овал и положим его цветной стороной на стол, наберем на кисть много клея и промажем овал клеем по контуру. Ребята, что значит по контуру? - Правильно. - Приклеим овал почти посередине основы, слева и сверху места оставляем чуть побольше. -Затем намажем таким же способом (по контуру) большой круг – это будет голова. - На голове расположим два длинных уха. - Сзади расположим маленький круглый хвостик. - А где же мы расположим лапки сверху, или снизу туловища? - Правильно, лапки расположим снизу. Повторите. - На мордочке у зайчика наклеиваем носик. Какого он цвета? - А для глаза сначала наклеиваем белый кружок, а затем прямо на него маленький черный зрачок. -Вот и готов наш зайчик, теперь пришла пора угостить его оранжевой, сладкой, сочной морковкой. - Где же мы расположим морковку, перед зайчиком, или за зайчиком? - Вот так будет выглядеть наша аппликация зайчика с морковкой. -А чтобы пальчики размять сделаем пальчиковую гимнастику «Зайцы» - Молодцы. А теперь приступайте к работе. -воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Какой формы туловище, голова, уши, хвост? Что больше по размеру голова или хвост? Сколько ушей (хвостиков, носиков) у зайчика? Каким способом ты намазываешь клеем туловище, голову зайчика? Где ты расположишь морковку? Что ты наклеишь сначала, а что потом? - Вот и готовы наши зайки! Как вы думаете, вашему зайчику нравится морковка? - А какая эта морковка? 3.Заключительная часть - Давайте порадуемся вместе с зайчиками, поиграем в игру «Зайка беленький». | - Зайчик. - Нужно его угостить морковкой. - Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки. - Голова у зайчика круглой формы. - Туловище у зайчика овальной формы. - Хвостик у зайчика круглой формы. - Ушки у зайчика овальной формы. - Нам видно две лапки. - У зайчика два ушка. - У зайчика длинные ушки. - У зайчика хвостик короткий. - Это значит по краю. - Снизу. Дети повторяют за воспитателем - Носик черного цвета. - Мы расположим морковку перед зайчиком. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети наклеивают готовые формы - Да, нравится. - Вкусная, сочная, оранжевая, сладкая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Угостим зайчика морковкой»
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"...
конспект занятия по аппликации "Угостим зайчика морковкой"
даныый материал поможет педагогам в игровой форме закрепить с детьми знание цветов, геометрнических фигур. дети научатся аккуратно наклеивать готовые формы....
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»
Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...