Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ugostim_zaychikov.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Оксина Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Угостим зайчиков морковкой»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для познавательного, речевого, физического, социально – коммуникативного развития детей.
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра.
Оборудование: 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, разнос(2), колокольчик.; двухполосные карточки, по 3 белочки, по 3 орешка( на ребенка); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники играют на ковре. Закрывают глаза, считают до трех. Проходят на свои места. | Педагог привлекает внимание детей. -Дети, закройте глаза и сосчитайте до трех. - К нам сегодня в гости пришли. Кто это? -Зайчики предлагают занять свои места. | |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: создание условий познавательного, речевого, физического, социально – коммуникативного развития детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проходят за столы. Ответы детей. Один ребенок выполняет у доски. Ответы детей. Выкладывают «бабочек» на верхнюю полосу. Ответы детей. Выкладывают предметы на полосу(убирают) Ответы детей. Играют в игру. Отвечают, выполняют задание. Встают в круг. Играют в игру. | - Сколько зайчиков прискакало к нам в гости? -Как вы узнали? -Посчитаем зайчиков? -Чем зайцы питаются? -А чем мы можем угостить? -Саша, угости зайчиков морковкой. Каждому зайчику по одной. -Сколько морковок не хватает? -Сколько всего морковок? -А сколько зайцев? -Чего больше морковок или зайцев? -Три зайца больше, чем две морковки? - А две морковки меньше, чем три зайца? - Сколько надо добавить морковки? - Сколько получилось морковки? - Давайте посчитаем: один, два, три. А зайцев сколько? -Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.) У вас на столе лежат полоски, в тарелочке бабочки и цветочки. На верхнюю полоску положите три бабочки. Сколько бабочек положили? -Давайте посчитаем один, два, три бабочки -Под каждую бабочку кладем по одному цветочку. Сколько у нас цветов? - Ребята, а если одна бабочка улетит назад в тарелочку. Сколько останется? - Скажите кого больше, бабочек или цветов? - А на сколько цветов больше? -Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? -Сколько стало цветов(бабочек)? - Давайте посчитаем: один, два, три. -Ребята мы с вами поиграем в игру. «Найди свой домик» - Скажите, какие геометрические фигуры у меня? Геометрические фигуры большие или маленькие? - Вы возьмете с разноса маленькие геометрические фигуры. -Какие у вас фигуры? -У кого треугольник идут – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату , все идут к своим домикам. -Для вас у меня есть еще одна игра «Где звенит колокольчик». -Сделаем большой круг и закроем глаза. Я подойду к одному из вас и позвоню в колокольчик, ему нужно будет угадать где звенел колокольчик. Впереди сзади, слева, справа, сверху, снизу. | Побуждать называть итоговое число вместе с предметом. Побуждать детей отвечать полным ответом. Побуждать называть итоговое число вместе с предметом. Побуждать называть два способа уравнивания предметов. Физ минутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник) Большие фигуры круг, квадрат, треугольник у педагога Игра повторяется 2-3 раза Дидактическая игра. Игра повторяется 3-4 раза |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | Ребята, наше занятие подошло к концу. -Кто приходил к нам в гости? | Дети и педагог подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
Конспект занятия по лепке Тема: «Морковка для зайки »
Ранний возраст...
Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....
Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста
Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...
конспект занятия по лепке "Зайчик"
конспект занятия по лепке...