Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ugostim_zaychikov.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа:  средняя группа

Тема занятия:  «Угостим зайчиков морковкой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                 

Цель: создание условий для  познавательного, речевого, физического, социально – коммуникативного  развития детей.

Задачи:  

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра.

Оборудование: 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, разнос(2), колокольчик.; двухполосные  карточки,  по 3 белочки,  по 3 орешка( на ребенка); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

 ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники играют на ковре.

Закрывают глаза, считают до трех.

Проходят на свои места.

Педагог привлекает внимание детей.

-Дети, закройте глаза и сосчитайте до трех.

- К нам сегодня в гости пришли. Кто это?

-Зайчики предлагают занять свои места.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: создание условий познавательного, речевого, физического, социально – коммуникативного  развития детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят за столы.

Ответы детей.

Один ребенок выполняет у доски.

Ответы детей.

Выкладывают «бабочек» на верхнюю полосу.

Ответы детей.

 Выкладывают предметы на полосу(убирают)

Ответы детей.

Играют в игру. Отвечают, выполняют задание.

Встают в круг. Играют в игру.

- Сколько зайчиков прискакало к нам в гости?

-Как вы узнали?

-Посчитаем зайчиков?

-Чем зайцы питаются?

-А чем мы можем угостить?

-Саша, угости зайчиков морковкой.  Каждому зайчику по одной.

-Сколько морковок не хватает?

-Сколько всего морковок?

-А сколько зайцев?

-Чего больше морковок или зайцев?

-Три зайца больше, чем две морковки?

- А две морковки меньше, чем три зайца?

- Сколько надо добавить морковки?

- Сколько получилось морковки? 

- Давайте посчитаем: один, два, три. А зайцев сколько? 

-Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)

У вас на столе лежат полоски, в тарелочке бабочки и цветочки. На верхнюю полоску положите три бабочки. Сколько бабочек положили? 

-Давайте посчитаем один, два, три бабочки

 -Под каждую бабочку кладем по одному цветочку. Сколько у нас цветов? 

- Ребята, а если одна бабочка улетит назад в тарелочку. Сколько останется? 

- Скажите кого больше, бабочек или  цветов? 

- А на сколько цветов больше? 

 -Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? 

-Сколько стало цветов(бабочек)? 

- Давайте посчитаем: один, два, три.

-Ребята мы с вами поиграем в игру. «Найди свой домик»

- Скажите, какие геометрические фигуры у меня? 

 Геометрические фигуры большие или маленькие? 

- Вы возьмете с разноса маленькие геометрические фигуры.

-Какие у вас фигуры?

-У кого треугольник идут – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату , все идут к своим домикам.

-Для вас у меня есть еще одна игра «Где звенит колокольчик».

-Сделаем большой круг и закроем глаза. Я подойду к одному из вас и позвоню в колокольчик, ему нужно будет угадать где звенел колокольчик. Впереди  сзади, слева, справа, сверху, снизу.

Побуждать называть итоговое число вместе с предметом.

Побуждать детей  отвечать полным ответом.

Побуждать называть итоговое число вместе с предметом.

Побуждать называть два способа уравнивания предметов.

Физ минутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)

Большие фигуры круг, квадрат, треугольник у педагога

Игра повторяется 2-3 раза

Дидактическая игра.

Игра повторяется 3-4 раза

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Кто приходил к нам в гости?
-В какую игру мы играли?

Дети и педагог подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста

Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...

конспект занятия по лепке "Зайчик"

конспект занятия по лепке...