«Угостим зайчика морковкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бейнарович Светлана Анатольевна

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе  

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Воспитатель: Бейнарович С.А.

Санкт –Петербург

2019

Задачи

  • Образовательные: 

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе аппликации.

Учить создавать аппликацию, передавая особенности силуэта зайца.

Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций.

  • Коррекционно-развивающие: 

Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Развивать способность к самоконтролю.

  • Воспитательные: 

Воспитывать интерес к животному миру, желание оказать помощь.

  • Речевые:

Закрепление  номинативного словаря существительных.

Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, беседа «Семейка зайцев», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», разучивание Песни «Зайка беленький».

Материал: Готовый образец, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

-  Ребята, отгадайте загадку:

Пушистый комочек живет в лесу,

Боится рыжую лису,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто же это?

-  Правильно, это зайчик. К нам из леса прибегал маленький зайчик, точно такой же, как  на картинке, он мне сказал, что очень любит сладкую морковку. Но в лесу очень трудно отыскать такое лакомство, ведь морковку выращивают люди на своих огородах. Что же нам делать, как помочь зайчишке?

2. Основная часть.

 -   Замечательное предложение, давайте так и поступим. Мы сделаем аппликацию зайчика и угостим его морковкой.

 -  Давайте сначала рассмотрим зайчика на картинке. Что есть у зайчика?

 

 -Какой формы голова у зайчика?

 

-  Какой формы туловище у зайчика?

-  Какой формы хвостик у зайчика?

-  Какой формы ушки у зайчика?

- Зайчик повернулся к нам боком. Сколько видно лапок у зайчика?

- А сколько ушек у зайчика?

- А какие ушки у зайчика длинные или короткие?

-  А какой хвостик у зайчика длинный или короткий?

- Молодцы, ребята, а теперь давайте решим, с чего мы начнем свою работу. Сначала мы возьмем большой овал и положим его цветной стороной на стол, наберем на кисть много клея и промажем овал клеем по контуру. Ребята, что значит по контуру?

-  Правильно.

- Приклеим овал почти посередине основы, слева и сверху места оставляем чуть побольше.

-Затем намажем таким же способом (по контуру) большой круг – это будет голова.

- На голове расположим два длинных уха.

- Сзади расположим маленький круглый хвостик.

- А где же мы расположим лапки сверху, или снизу туловища?

- Правильно, лапки расположим снизу. Повторите. - На мордочке у зайчика наклеиваем носик.  Какого он цвета?

-  А для глаза сначала наклеиваем белый кружок, а затем прямо на него маленький черный зрачок.

-Вот и готов наш зайчик, теперь пришла пора угостить его оранжевой, сладкой, сочной морковкой.

- Где же мы расположим морковку, перед зайчиком, или за зайчиком?

- Вот так будет выглядеть наша аппликация зайчика с морковкой.

-А чтобы пальчики размять сделаем пальчиковую гимнастику «Зайцы»

- Молодцы. А теперь приступайте к работе.

-воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Какой формы туловище, голова, уши, хвост? Что больше по размеру голова или хвост? Сколько ушей (хвостиков, носиков) у зайчика? Каким способом ты намазываешь клеем туловище, голову зайчика? Где ты расположишь морковку? Что ты наклеишь сначала, а что потом?

- Вот и готовы наши зайки! Как вы думаете, вашему зайчику нравится морковка?

- А какая эта морковка?

3.Заключительная часть

-  Давайте порадуемся вместе с зайчиками, поиграем в игру «Зайка беленький».

- Зайчик.

- Нужно его угостить морковкой.

-   Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки.

-   Голова у зайчика круглой формы.

 -  Туловище у зайчика овальной формы.

-   Хвостик у зайчика круглой формы.

-  Ушки у зайчика овальной формы.

-  Нам видно две лапки.

-  У зайчика два ушка.

-  У зайчика длинные ушки.

-  У зайчика хвостик короткий.

-  Это значит по краю.

-  Снизу.

Дети повторяют за воспитателем

-  Носик черного цвета.

-  Мы расположим морковку перед зайчиком.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети наклеивают готовые формы

-  Да, нравится.

-  Вкусная, сочная, оранжевая, сладкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Угостим зайчика морковкой»

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе  компенсирующей направленности для детейс тя...

Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"...

конспект занятия по аппликации "Угостим зайчика морковкой"

даныый материал поможет педагогам в игровой форме закрепить с детьми знание цветов, геометрнических фигур. дети научатся аккуратно наклеивать готовые формы....

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»

Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...