Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 белочки, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, колокольчик.
Организационный момент:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова
Раз .два три, покружись –
на полянке очутись ребята открывайте глазки , где мы с вами очутились?( На лесной полянке.)
(Дети открывают глазки на полянке 3 зайца. )
-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку?
Ребята, отгадайте загадку:
Пушистый комочек живет в лесу,
Боится рыжую лису,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто же это?
( Зайчики) .
-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? ( Один, два, три зайца.)
-Сколько зайчиков? (Три)
А ещё кто прыгает на дереве, посмотрите и отгадайте загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
-А сколько белочек, давайте посчитаем? ( Один, два)
-Сколько зайчиков? (Три)
-Сколько зайчиков и сколько белочек? (Три зайчика и две белочки). Сравните, чего больше, зайчиков или белочек? (Три зайчика больше, чем две белочки?) Две белочки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две белочки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)
-Какое число меньше: два или три?(Два).
-Что нужно сделать, чтобы белочек и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить белочку).
- Сколько надо добавить? ( Одну.)
- Сколько получилось белочек? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три-- три белочки.
- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.
Три зайчика и три белочки. Ребята их больше, меньше или поровну?
(Их поровну.)
- Молодцы три зайчика и три белочки поровну.
ФИЗМИНУТКА С ЭКРАНОМ
-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).
А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой. Садитесь за столы. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель. Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети. Три зайчика.
Воспитатель. А как мы получили три зайчика?
Дети. Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети. Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель. Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше ,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети. Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель. Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.
ПАЛЬЧИКОВАЯ\ ИГРА "ЖИЛИ БЫЛИ ЗАЙЧИКИ"
Воспитатель: Ребята, зайчики и белочки хотят с нами поиграть. Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
(Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
( Колокольчик).
Воспитатель: - Ребята, колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть. Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик» И для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас и звенеть колокольчиком впереди, позади, справа или слева. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо , чтобы тот кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны.( Игра повторяется 2 раза) Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Но нам, ребята, нужно вернуться обратно в группу. Давайте попрощаемся с зайчатами и с белочками.
Воспитатель: А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.( Звучит волшебная музыка) (Дети кружатся и открывают глаза.
Рефлексия: Куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)
- Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)
Еще с кем мы повстречались на полянке? ( Белки )
-Чем угощали зайцев? (Морковкой)
-Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)
-Чем вы помогли геометрическим фигуркам? (Нашли им домики).
-В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик».)
-Веселый колокольчик, где звенел? ( Впереди, сзади, слева, справа).
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.
Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели....
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....