Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Усанова Мина Андреевна

Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений

Тема: «Угостим зайчиков морковкой».

Задачи:

1.Формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 

2. Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

3. Формирование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

4. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры большие, колокольчик;

Раздаточный материал:  на каждого ребенка двухполосные карточки, 3 белочки, 3гриба; геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник – маленькие.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова

Раз, два, три, покружись - на полянке очутись ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились? (Звучит волшебная музыка) (На лесной полянке)

(Дети открывают глазки на магнитной доске 3 зайца)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы) 

Нас зайчики приглашают занять свои места. А как узнать, сколько зайчиков на полянке? Посчитать ( Один, два, три зайца.) Сколько зайчиков? (Три)

Ребята, что любят зайчики? (Морковку).

А наши зайчики проголодались. Ребята, угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. А морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)

Сколько всего морковок, давайте посчитаем. (Один, два.) Сколько морковок? (Две) Сколько зайчиков? (Три.)
Сколько морковок и сколько зайчиков? (Три зайчика и две морковки). Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)

Какое число меньше: два или три? (Два).

Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку). Сколько надо добавить морковок? ( Одну.) Сколько получилось морковок? (Три)

 Посчитаем: один, два, три- три морковки.

А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.

Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?

(Их поровну.) 

Молодцы три зайчика и три морковки поровну.

Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Скажите, какие геометрические фигуры у меня в руке? (Круг, квадрат, треугольник)

Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие)  У меня на подносе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Выбирайте, ребята. И на полу лежат геометрические фигуры. Пока я играет музыка, вы все танцуете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику.

(Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор).

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Игровая ситуация «Угостим белочек грибами».

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и грибы. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три) 

Посчитаем все вместе один, два, три. (Три белочки) Угостим белочек грибами. Под каждую белочки кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов получилось? ( Три)

Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку, сколько останется? (Две) Скажите, кого больше, белочек или грибов? (Больше грибов.) А на сколько грибов больше? ( На один гриб.)
Что надо сделать, чтобы грибов и белочек было поровну? (Добавить одну белочку.) Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек? (Три)

Посчитаем: один, два, три. (Три)

А грибов сколько? Посчитаем: один, два, три - три гриба. Три белочки и три гриба. Ребята их больше, меньше или поровну? ( Их поровну.)

Молодцы, три белочки и три грибочка - поровну.

«Где звенит колокольчик»  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Колокольчик). Колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть.   Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик».  А для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из  вас, и звенеть колокольчиком впереди, позади, сверху и снизу. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо, чтобы тот, кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны. Следующим звенит ребенок который угадал. (Игра повторяется 2 раза) Молодцы, правильно угадали!

А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.

(Звучит волшебная музыка)

Дети кружатся и открывают глаза.

Рефлексия: Куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)

Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)

А сколько зайцев было на полянке? (Три)

Чем угощали зайцев? (Морковкой)

Еще с кем мы повстречались на полянке? ( Белки)

Чем мы их угощали? (Грибами).

Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)

Чем вы помогли маленьким геометрическим фигурам? (Нашли им домики)

В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик»)

Веселый колокольчик, где звенел? (Впереди, сзади, сверху и снизу.)

Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей)

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Угостим животных"

Тема: "Угостим животных"цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, испо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Угостим животных"

Тема: "Угостим животных"цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя само...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

непосредственно-образовательная деятельность "Угостим лесных зверей"

материал деятельности знакомит детей с признаками осени, помогает проявить заботливое отношение к животным. рекомендован воспитателям группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет....