Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений
Тема: «Угостим зайчиков морковкой».
Задачи:
1.Формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
3. Формирование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
4. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры большие, колокольчик;
Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосные карточки, 3 белочки, 3гриба; геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник – маленькие.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова
Раз, два, три, покружись - на полянке очутись ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились? (Звучит волшебная музыка) (На лесной полянке)
(Дети открывают глазки на магнитной доске 3 зайца)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы)
Нас зайчики приглашают занять свои места. А как узнать, сколько зайчиков на полянке? Посчитать ( Один, два, три зайца.) Сколько зайчиков? (Три)
Ребята, что любят зайчики? (Морковку).
А наши зайчики проголодались. Ребята, угостим зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. А морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)
Сколько всего морковок, давайте посчитаем. (Один, два.) Сколько морковок? (Две) Сколько зайчиков? (Три.)
Сколько морковок и сколько зайчиков? (Три зайчика и две морковки). Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки?) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)
Какое число меньше: два или три? (Два).
Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку). Сколько надо добавить морковок? ( Одну.) Сколько получилось морковок? (Три)
Посчитаем: один, два, три- три морковки.
А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.
Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?
(Их поровну.)
Молодцы три зайчика и три морковки поровну.
Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Выходите на полянку!
Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Скажите, какие геометрические фигуры у меня в руке? (Круг, квадрат, треугольник)
Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) У меня на подносе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Выбирайте, ребята. И на полу лежат геометрические фигуры. Пока я играет музыка, вы все танцуете, как только музыка останавливается, вы должны найти свой домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику.
(Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор).
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Игровая ситуация «Угостим белочек грибами».
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и грибы. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три)
Посчитаем все вместе один, два, три. (Три белочки) Угостим белочек грибами. Под каждую белочки кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов получилось? ( Три)
Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку, сколько останется? (Две) Скажите, кого больше, белочек или грибов? (Больше грибов.) А на сколько грибов больше? ( На один гриб.)
Что надо сделать, чтобы грибов и белочек было поровну? (Добавить одну белочку.) Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек? (Три)
Посчитаем: один, два, три. (Три)
А грибов сколько? Посчитаем: один, два, три - три гриба. Три белочки и три гриба. Ребята их больше, меньше или поровну? ( Их поровну.)
Молодцы, три белочки и три грибочка - поровну.
«Где звенит колокольчик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Колокольчик). Колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть. Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик». А для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас, и звенеть колокольчиком впереди, позади, сверху и снизу. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо, чтобы тот, кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны. Следующим звенит ребенок который угадал. (Игра повторяется 2 раза) Молодцы, правильно угадали!
А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.
(Звучит волшебная музыка)
Дети кружатся и открывают глаза.
Рефлексия: Куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)
Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)
А сколько зайцев было на полянке? (Три)
Чем угощали зайцев? (Морковкой)
Еще с кем мы повстречались на полянке? ( Белки)
Чем мы их угощали? (Грибами).
Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)
Чем вы помогли маленьким геометрическим фигурам? (Нашли им домики)
В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик»)
Веселый колокольчик, где звенел? (Впереди, сзади, сверху и снизу.)
Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей)
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-157268-1354723425.jpg)
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-354324-1444132297.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Угостим животных"
Тема: "Угостим животных"цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, испо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-354324-1444132297.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Угостим животных"
Тема: "Угостим животных"цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя само...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508473-1414430531.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160823-1567862806.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Накорми зайчика морковкой
конспект занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/16/picture-946199-1726457909.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Накорми зайчика морковкой
с детьми млашей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-605039-1425830561.jpg)
непосредственно-образовательная деятельность "Угостим лесных зверей"
материал деятельности знакомит детей с признаками осени, помогает проявить заботливое отношение к животным. рекомендован воспитателям группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет....