Конспект комплексной ООД (художественная литература и изобразительная деятельность) "По рассказу В.Бианки "Пригласительный билет(подарок) для ветеранов. К.Чибисов "Вечный огонь""
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Левина Елена Геннадьевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной ООД

(подготовительная группа)

Тема: «Пригласительный билет (подарок) для ветеранов».  К. Чибисов «Вечный огонь» (чтение).

Левина Елена Геннадьевна

воспитатель,

ГБОУ СОШ № 572 ДО-6 г. Москвы


Тема: «Пригласительный билет (подарок) для ветеранов».  К. Чибисов «Вечный огонь» (чтение). 

Интеграция областей -познавательная и художественно-эстетическая (продуктивная деятельность)

Цель занятия:

Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой.

Закреплять навыки работы акварелью.

Материалы:

Видеоролик или слайды о праздновании  Дня Победы, иллюстрации и фотографии с изображением салюта, ветеранов, праздничного города, открытки ко Дню Победы, альбомные листы, мягкие кисти, акварель, масляная пастель или восковые мелки, простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной  войне и о Дне Победы, чтение  художественных произведений о войне, разучивание стихов о Дне Победы, слушание  и разучивание музыкальных произведений о войне,   рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением ветеранов, могилы Неизвестного солдата в Александровском саду, праздничного салюта над Москвой, парада на Красной площади, памятников погибшим воинам и другое.  

Ход занятия:

  Воспитатель читает детям стихотворение – загадку  Н. Ивановой «Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

      Задает вопросы:

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

Какого числа отмечает  вся страна День Победы?

Какому событию посвящен этот праздник? Что произошло много лет назад в 1941году с нашей страной и всем русским народом?

      Педагог обобщает ответы детей и подводит итог:

« 9Мая каждый год вся страна отмечает праздник - День Победы. Посвящен этот праздник  важному событию для всего народа – окончанию Великой Отечественной  войны с фашистскими завоевателями. В июне 1941 года ранним утром, когда все еще спали, войска  фашистской  Германии без объявления войны напали на нашу страну. Фашисты хотели уничтожить весь русский народ, покорить его и сделать своими рабами. Они  были очень жестокие, не щадили никого, убивали людей, сжигали города и деревни, забирали в плен мирное население. Целых четыре года длилась эта кровопролитная война. Погибло очень много народа, были разрушены многие города и стерты с лица земли деревни и села, но врагу не удалось сломить и покорить дух русского народа.  Весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины.  Храбро сражались солдаты на фронтах, боролись за каждый кусочек своей родной  земли, героически стояли до последнего, погибали за Родину, но не сдавались фашистам, не отдавали свою Землю. Не смогли вражеские войска покорить русский народ, не устояли перед силой, героизмом и верностью Родине русских воинов, испугались мощи и силы русской армии и сдались. Произошло это  долгожданное событие, которого долгие годы ждали люди- 9 мая 1945года. Закончилась  Великая Отечественная война и наступил мир, которого все ждали с таким нетерпением. Люди радостно отмечали этот праздник, а на Красной площади прошел  первый парад, где весь народ увидел своих воинов-защитников, разбивших и победивших фашистскую Германию. В ночном небе тогда вспыхнули залпы праздничного салюта в честь воинов-победителей. С тех пор каждый год вот уже более шестидесяти лет подряд 9мая наша страна отмечает праздник Великой Победы. В этот день  люди вспоминают  тех, кто не дожил до радостного дня победы, кто погиб защищая Родину, кто стал жертвой кровопролитной войны.  Люди в благодарность за мирную жизнь несут к памятникам павшим воинам цветы и венки и преклоняют головы перед теми, кто не жалея своей жизни завоевал свободу для молодого поколения. В этот день чествуют ветеранов, дарят им цветы, говорят теплые слова благодарности за их самоотверженную борьбу, за то, что они сломили вражескую армию и подарили нам мир на долгие годы».

       Воспитатель  показывает детям небольшой видеоролик о праздновании  Дня Победы.  Рассказывает детям:

« 9мая каждый год во всех крупных городах России, а в Москве на Красной площади, проходят парады военной техники и вооруженных сил. Называют этот парад – Парад Победы. Лучшие воины участвуют в нем, самая современная мощная техника движется по площади, пролетают  в небе самые лучшие военные истребители и вертолеты , а вечером в небе вспыхивают залпы праздничного победного салюта. Самый яркий необыкновенно красивый салют устремляется в ночное  небо в этот майский день. Чтобы весь мир видел мощь и силу Российской армии и знал, что русские люди победили в самой страшной  войне, и будут всегда смело защищать свою Родину».

      Педагог предлагает послушать стихотворение К. Чибисова  «Вечный огонь»:

«Над  могилой  в  тихом  парке  

Расцвели  тюльпаны  ярко.                    

Вечно  тут  огонь  горит,                      

Здесь  солдат  российский  спит.  

Мы   склонились  низко-низко

Над  подножьем  обелиска,

Наш  венок  расцвел  на  нем

Жарким, пламенным  огнем.

Мир  солдаты  защищали,

Жизнь  они  за  нас  отдали,

Сохраним  в  сердцах  своих

Память   светлую  о  них».        

      Воспитатель предлагает детям нарисовать для ветеранов в подарок открытку. 9мая гуляя, с родителями подарить ее вместе с цветами  ветеранам.

     Предлагает рассмотреть образцы открыток, посвященных  Дню Победы. Отмечает, что на открытке можно нарисовать  и праздничный салют, и красивые тюльпаны, сирень, и многое другое. Открытка должна быть нарядной, яркой, аккуратной и соответствовать теме праздника. Эту открытку можно будет подарить и женщине, и мужчине, поэтому и ее содержание должно быть таким, что бы она порадовала любых ветеранов.

      Воспитатель напоминает, что праздник отмечается весной в мае, поэтому на открытке могут разместиться ветки сирени или черемухи, букет тюльпанов и нарциссов, вечный огонь, как символ вечной память погибшим воинам, салют Победы в небе, пятиконечная  звезда и Георгиевская  лента и многое другое. Прежде чем, приступить к рисованию, необходимо сначала  продумать содержание своего рисунка, зрительно разместить все задуманное на листе и только потом можно сделать легкий набросок простым карандашом, не прорисовывая мелких деталей. Затем все предметы обвести и раскрасить  масляной пастелью или восковыми мелками внутри контура.

     Педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на мелок или пастель, чтобы след от него был четким и ярким, и не оставалось не закрашенных мест на предмете. Затем поверх рисунка нанести акварель. Масляная пастель и восковые мелки имеют в своем составе воск и масло, которые отталкивают воду, поэтому изображение проступит через тонкий слой краски.

     Обращает внимание детей на то, чтобы фон соответствовал по цвету с основным рисунком. Он может быть однотонным, а может плавно переходить из одного цвета в другой, все будет зависеть от содержания рисунка.

     Воспитатель напоминает детям, что перед тем, как нанести акварель на свой рисунок, необходимо сначала лист смочить чистой водой, чтобы краска красиво «заливала» пространство, цвет был ровный,  и работа смотрелась аккуратно и ярко.

     Во время работы детей звучат негромко песни военных лет.

     В конце занятия все работы вывешиваются для рассматривания. Педагог предлагает детям рассказать о своей открытке и объяснить, почему именно эти предметы были выбраны для ее содержания. Воспитатель вместе с детьми отмечает самые удачные работы, интересные по замыслу, аккуратно выполненные, хорошо подобранные по цветовому сочетанию, очень трогательные по содержанию, четкие и яркие по воспроизведению и др.

      Педагог предлагает  детям в свободное время подписать открытку для ветеранов, используя разноцветные фломастеры.  Предлагает придумать небольшое поздравление и написать его. Напоминает, что оно должно быть кратким, но понятным.  Выслушивает несколько предложений детей. Отбирают с детьми  понравившиеся пожелания : «С Днем Победы! Желаем мира и добра!» , «С Праздником! Спасибо за Победу!» и т.д.

     Педагог напоминает, что когда открытки высохнут, и дети их подпишут, то их можно забрать и 9мая подарить ветеранам. Напоминает детям, что ветеранов будет очень легко узнать 9мая. Все они наденут свои награды -  медали и ордена. И можно смело поздравлять их и дарить им открытки и цветы, они будут очень рады вниманию и заботе оказанной им.

      Воспитатель  предлагает детям послушать  стихотворение Ирины Асеевой  «День победы»:

«Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

Солнце ярко светит - утро славное!

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

И война - казалось бы, далекая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска,

У огня бушующего вечного,

Что зажжен в честь всех героев павших.

Бабушкина рана не залечена:

Прадед в списках без вести пропавших...

Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек  ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного –

Нашу благодарность, нашу память».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»

Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисован...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...