«Современные образовательные технологии в ДОО. Интеграция детской художественной литературы и изобразительной деятельности»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №867 ДШП №1
Макарова Любовь Дмитриевна
Слайд №1
Тема:
«Современные образовательные технологии в ДОО.
Интеграция детской художественной литературы и изобразительной деятельности»
Слайд №2
«Одна из самых важных проблем педагогики - дать ребёнку жизнь в мире книг, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребёнка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашёл привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием русского духа, неисчерпаемым источником знаний»
Сухомлинский В.А.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили.
И порой очень часто родители стали меньше уделять внимания чтению детям художественной литературы, которая несёт доброту к растущему маленькому «сердечку».
Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она не только развлекает, радует детей, но и закладывает основы нравственности, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Слайд №3,4,5
Хочется отметить взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности, которая помогает более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию гармонии художественной речи произведения, овладению умениями передачи образов этих произведений в детском творчестве. Изобразительная деятельность - одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок, детская поделка являются мощным средством познания и отображения действительности, в них раскрываются особенности мышления, воображения. Так в рисунке, лепке, аппликации дети отражают полученные ими впечатления.
Слайд №6
Моя рабочая программа для младшей и средней групп, а это дети от3 до 5 лет.
На 2014-2016 учебные года разработана в соответствии с ФГОС Дошкольного образования, образовательной программой «Истоки», парциальной программой по художественному воспитанию, обучению и развитию детей И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд в детском саду», программой О.А. Ивановой «Учимся читать художественную литературу», программой О.С. Ушаковой «Развитие речи и творчества детей».
Слайд №7
Использованы пособия для педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников: Дехтерев Б. «Познание мира и иллюстраций», Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике», А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Составлена картотека детской художественной литературы, методической литературы, подобраны дидактические игры с учетом требований ФГОС дошкольного образования. Основной акцент моей рабочей программы направлен на знакомство детей с произведениями художественной литературы, и художниками-иллюстраторами детских книг, на развитие устойчивого интереса детей к художественной литературе и художественному творчеству, развитие выразительности речи.
Слайд №8
Для своей педагогической практики я выбрала проектный метод, который включает в себя разнообразные формы работы. Для достижения образовательной цели в работе с детьми я реализую проект «В гостях у книжки».
В рамках проекта д/сада «2015 год – год литературы в России» в 2014-15уч.г. был реализован групповой проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»,
в 2015-16уч.г. «Творчество художника и писателя В.Г. Сутеева». Работа, направленная на взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности проходила через
Непосредственно - образовательную деятельность:
Слайд №9
- Открытое занятие по рисованию «Чудо – дерево»
Слайд №10
- Открытое занятие по аппликации «Чудо - дерево»
Слайд №11
- НОД «Солнышко» пластилинография.
Слайд №12,13,14
- Открытое интегрированное занятие для родителей с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок»
Слайд №15
- Открытое занятие по лепке с использованием бросового материала
«Живые грибы»
Слайд № 16
- Рисование гуашью по сказке В.Г. Сутеева «Цыплёнок»
Слайд № 17
- Открытое интегрированное занятие для родителей с использованием ИКТ по сказке В. Сутеева «Кораблик»
Слайд № 18
- Рассказ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы
Слайды №19,20
- Тематический досуг «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Слайд №21
- Целевые прогулки и наблюдения;
Слайд №22
- Дидактические игры;
Слайд №23,24
- Самостоятельную деятельность детей;
- Использование ИКТ и интернет ресурсы
- Просмотр мультфильмов.
Слайд №25
Для ресурсного обеспечения проекта «В гостях у книжки» в группе организован книжный уголок и уголок изобразительной деятельности, включая также игровые зоны. Это нужно для самостоятельного общения ребенка с книгой, рассматривания иллюстраций и самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без взаимодействия с семьями воспитанников. Для этого были подготовлены и проведены:
Слайд №26
- Круглый стол «Волшебный мир книг»
Слайд №27
- Индивидуальные беседы
Слайд №28
- Консультации: «Роль книги в жизни ребёнка», «Ребёнок и книга»
Слайд №29
- Выставка совместных детско-родительских работ к сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Слайд №30
- Выставка рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
Слайд №31,32,33
- Выставка детских работ по произведениям художника и писателя В.Г. Сутеева.
Слайд №34,35,36
- Оформление группового участка поделками из бросового материала» - Композиция по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Слайд №37
- Конкурс «Зимняя сказка» «Морозко»
В результате проделанной работы.
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского и В.Г. Сутеева, подготовлен цикл занятий по данной теме, который представлен на школьный конкурс «Умные уроки».
В своей работе с детьми я и моя коллега Судоплатова Алла Викторовна использовали современные технологии, такие как:
- Здоровьезберегающие технологии (гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры)
- Технология проектной деятельности
- Информационно-коммуникативные технологии
- Личностно-ориентированная технология
- Игровая технология
Технологический подход, то есть системное использование современных педагогических технологий помогают достижениям дошкольников и в дальнейшем, способствует успешному обучению в школе.
Слайд №38
Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое».
(В.А Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей ...
Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»
Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисован...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...