Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).
Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок), доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев.
Воспитатель. Ребята, кто хочет со мной в путешествие в сказочную страну?
Стук в дверь. Воспитатель берёт в руки медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть. Он знает что вы любите сказки Какие сказки вы знаете? Вы, наверное, знаете много сказок? А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).
Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.
2.Основная часть. Игра «Доскажи предложение»
o Посадил дед ….
Выросла репка …
o Снесла курочка …
Яичко не простое, а …
o Стоит в поле ….
Он не низок, не …
Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.
3. Игра «Угадай, чья песенка?
o Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).
o Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).
o Сяду на пенек,
Съем пирожок! (ответы детей - медведь).
Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).
Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).
4.Игра «Чудесный мешочек».
Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.
5.Физкультминутка.
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает.
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился.
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать.
6. Раскрашивание.
Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?
Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.
7.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде. Ребята что мы нарисовали? А для кого мы готовили угощение? (ответы детей: для медведя). А какие сказки вы знаете где живёт медведь? Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put._v_skaz.stranu.docx | 433.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №40
Конспект
интегрированного НОД
по художественной литературе и изобразительной деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Путешествие в сказочную
страну».
Подготовила и провела
воспитатель
МБДОУ д/с №40
Кулиш А.Н.
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).
Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок), доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев.
Воспитатель. Ребята, кто хочет со мной в путешествие в сказочную страну?
Стук в дверь. Воспитатель берёт в руки медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть. Он знает что вы любите сказки Какие сказки вы знаете? Вы, наверное, знаете много сказок? А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).
Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.
2.Основная часть. Игра «Доскажи предложение»
- Посадил дед ….
Выросла репка …
- Снесла курочка …
Яичко не простое, а …
- Стоит в поле ….
Он не низок, не …
Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.
3. Игра «Угадай, чья песенка?
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).
- Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).
- Сяду на пенек,
Съем пирожок! (ответы детей - медведь).
Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).
Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).
4.Игра «Чудесный мешочек».
Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.
5.Физкультминутка.
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает.
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился.
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать.
6. Раскрашивание.
Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?
Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.
7.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде. Ребята что мы нарисовали? А для кого мы готовили угощение? (ответы детей: для медведя). А какие сказки вы знаете где живёт медведь? Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
Подбор художественной литературы для чтения в первой младшей группе
Список литературы для малышей...
Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...