Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;
  • познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования;
  • учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;

Развивающие:

  • Закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии;
  • развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов;
  • развивать инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

  • Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi_ml._gruppa.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект открытого интегрированного занятия

по художественной литературе и изобразительной деятельности

в младшей группе №2

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 игровые технологии;

• информационно-коммуникативные технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

                                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                                          Ковалева М.А.

Москва

2023 год

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;
  • познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования;
  • учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;

Развивающие:

  • Закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии;
  • развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов;
  • развивать инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

  • Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование к занятию:

Аудиозаписи к сказке, макет яблони без листьев и яблок, макет речки (листы голубого картона), избушка, шкатулка.

Раздаточный материал: печатки в виде яблок, гуашь красного и зелёного цвета, карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги для закрашивания с нарисованными свечкой картинками для сюрприза, большие кисточки для рисования, цветная вода.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки «Гуси лебеди», просмотр мультфильма, отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», проведение подвижной игры «Гуси-лебеди»

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам подарки в шкатулке. Но только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку.

Что же нам делать?

Приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку «Гуси-лебеди» и поискать там шкатулку.

Ребята, посмотрите, яблонька растет. Давайте спросим, может быть, она знает: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблоня (аудиозапись):

«Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Верните мне яблоки – тогда скажу»

Как же нам вернуть яблоне яблоки, ребята? Что вы предлагаете сделать?

(Если дети затрудняются с ответом, предложить нарисовать яблоки)

Только мы будем не просто рисовать яблоки, а рисовать деревянными печатками.  Окунём печатки в краску и крепко прижмём к яблоньке. Листочки нарисуем кисточкой.

Яблоня (аудиозапись):

«Вот спасибо, ребята! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке»

Что же нам дальше делать ребята?

Хорошо, чтобы было веселее нам идти, я предлагаю Вам сделать маленькую разминку по дороге.

Физкультминутка. Раз, два!


Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Вот ребята и мы и пришли к речке.

(Имя) спроси, пожалуйста, у речки, куда гуси-лебеди полетели?

Речка (аудиозапись):

«Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу»

Ребята, как вы думаете, как помочь речке?

Чем можно нарисовать травку и водоросли?

 

Выберите себе по желанию любые инструменты для рисования.

Воспитатель подсказывает и показывает, что камни – это круглые и овальные формы, трава - прямые и наклонные линии.

Речка (аудиозапись):

«Спасибо, ребята. Много травки и камушек вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу»

Что же в избушке?

Воспитатель заглядывает в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.

Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, нужно закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.

Рефлексия. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились.

Вам понравилось путешествие в сказку?

Что вы делали сегодня?

Кому вы помогли яблоне?

Как вы помогли речке?

Что тебе (имя) понравилось больше всего?

На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.

Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание.

Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес.

Ответы детей. Высказывают предположения.

Дети под музыку идут к макету яблони.

Дети разглядывают макет яблони.

Слушают аудиозапись.

Дети размышляют и отвечают.

Под музыку дети «печатают» яблоки деревянными оттисками и рисуют листочки гуашью.

Слушают аудиозапись.

Ответы детей.

Повторяют движения за воспитателем.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Руки поднимают вверх.

Шагают на месте.

Наклоны вперед, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Встряхивают руками.


Дети разглядывают на полу макет речки с нарисованными рыбками. 

Ребенок задает вопрос «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Слушают аудиозапись.

Дети размышляют и отвечают.

Ответы детей. 

Дети выбирают из предложенных графических материалов (карандаши, восковые мелки, фломастеры) и под музыку рисуют на макете речки траву и камни.

Слушают аудиозапись и под музыку идут к избушке.

Дети проявляют интерес и разглядывают чистые листы.

Садятся за стол и тонируют листы бумаги, на них появляются разные картинки.

Во время продуктивной деятельности звучит спокойная фоновая музыка.

Свободные высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

досуг по изобразительной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цели:Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формировать пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...