Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;
- познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования;
- учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;
Развивающие:
- Закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии;
- развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов;
- развивать инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;
Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi_ml._gruppa.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"
Конспект открытого интегрированного занятия
по художественной литературе и изобразительной деятельности
в младшей группе №2
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Используемые образовательные технологии:
• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• игровые технологии;
• информационно-коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие образовательные технологии;
Подготовила воспитатель:
Ковалева М.А.
Москва
2023 год
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;
- познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования;
- учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;
Развивающие:
- Закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии;
- развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов;
- развивать инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;
Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование к занятию:
Аудиозаписи к сказке, макет яблони без листьев и яблок, макет речки (листы голубого картона), избушка, шкатулка.
Раздаточный материал: печатки в виде яблок, гуашь красного и зелёного цвета, карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги для закрашивания с нарисованными свечкой картинками для сюрприза, большие кисточки для рисования, цветная вода.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки «Гуси лебеди», просмотр мультфильма, отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», проведение подвижной игры «Гуси-лебеди»
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звучит сказочная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам подарки в шкатулке. Но только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что же нам делать? Приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку «Гуси-лебеди» и поискать там шкатулку. Ребята, посмотрите, яблонька растет. Давайте спросим, может быть, она знает: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» Яблоня (аудиозапись): «Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Верните мне яблоки – тогда скажу» Как же нам вернуть яблоне яблоки, ребята? Что вы предлагаете сделать? (Если дети затрудняются с ответом, предложить нарисовать яблоки) Только мы будем не просто рисовать яблоки, а рисовать деревянными печатками. Окунём печатки в краску и крепко прижмём к яблоньке. Листочки нарисуем кисточкой. Яблоня (аудиозапись): «Вот спасибо, ребята! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке» Что же нам дальше делать ребята? Хорошо, чтобы было веселее нам идти, я предлагаю Вам сделать маленькую разминку по дороге. Физкультминутка. Раз, два!
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Вот ребята и мы и пришли к речке. (Имя) спроси, пожалуйста, у речки, куда гуси-лебеди полетели? Речка (аудиозапись): «Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу» Ребята, как вы думаете, как помочь речке? Чем можно нарисовать травку и водоросли?
Выберите себе по желанию любые инструменты для рисования. Воспитатель подсказывает и показывает, что камни – это круглые и овальные формы, трава - прямые и наклонные линии. Речка (аудиозапись): «Спасибо, ребята. Много травки и камушек вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу» Что же в избушке? Воспитатель заглядывает в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, нужно закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано. Рефлексия. Подведение итогов. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились. Вам понравилось путешествие в сказку? Что вы делали сегодня? Кому вы помогли яблоне? Как вы помогли речке? Что тебе (имя) понравилось больше всего? На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо. | Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание. Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес. Ответы детей. Высказывают предположения. Дети под музыку идут к макету яблони. Дети разглядывают макет яблони. Слушают аудиозапись. Дети размышляют и отвечают. Под музыку дети «печатают» яблоки деревянными оттисками и рисуют листочки гуашью. Слушают аудиозапись. Ответы детей. Повторяют движения за воспитателем. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Руки поднимают вверх. Шагают на месте. Наклоны вперед, руки на поясе. Хлопают в ладоши. Встряхивают руками.
Ребенок задает вопрос «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» Слушают аудиозапись. Дети размышляют и отвечают. Ответы детей. Дети выбирают из предложенных графических материалов (карандаши, восковые мелки, фломастеры) и под музыку рисуют на макете речки траву и камни. Слушают аудиозапись и под музыку идут к избушке. Дети проявляют интерес и разглядывают чистые листы. Садятся за стол и тонируют листы бумаги, на них появляются разные картинки. Во время продуктивной деятельности звучит спокойная фоновая музыка. Свободные высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
досуг по изобразительной деятельности...
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе « Путешествие в сказку "Гуси-лебеди»
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цели:Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формировать пр...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...