Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.

Задачи:

1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;
2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисования по схеме;
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myshonok_i_karandash.docx257.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы

и изобразительной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»

Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.

Задачи:

1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;

  1. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисования по схеме;
  2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая.

Используемые приемы:

  1. Игра;
  2. Показ;
  3. Объяснение.

Материалы и оборудование: маркерная доска, маркер, книга со сказкой В. Сутеева «Мышонок и Карандаш», игрушечный мышонок, бумага для рисования, карандаши.

Ход НОД:

Педагог приходит в группу с книгой и спрашивает детей:

- Ребята, вы когда-нибудь хотели стать героями книги? Чтобы с вами происходили различные приключения?

Ответы детей.

- А у вас было желание управлять главными героями?

Ответы детей.

- Хотите сделать это сейчас?

Ответы детей.

- Мы сможем действовать за персонажа при помощи сказки Владимира Сутеева! В ней есть два героя. Один из них – Мышонок. Он у нас есть.

Педагог показывает игрушечного мышонка.

- А другой – это Карандаш! Давайте каждый выберет  себе персонажа любимого цвета. Для этого пройдем за столы.

Дети рассаживаются за столами, на которых уже находятся листы для рисования. Завершив выбор, педагог говорит:

- Для того, чтобы наши пальчики крепко держали героев, необходимо сделать несколько упражнений.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мышка»:

Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

НОД по восприятию художественной литературы

и изобразительной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»

Заверено ___________________________ ГБДОУ ЦРР – детский сад №60

____________________

____________________

Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.

Задачи:

1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;

  1. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисования по схеме;
  2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая.

Используемые приемы:

  1. Игра;
  2. Показ;
  3. Объяснение.

Материалы и оборудование: маркерная доска, маркер, книга со сказкой В. Сутеева «Мышонок и Карандаш», игрушечный мышонок, бумага для рисования, карандаши.

Ход НОД:

Педагог приходит в группу с книгой и спрашивает детей:

- Ребята, вы когда-нибудь хотели стать героями книги? Чтобы с вами происходили различные приключения?

Ответы детей.

- А у вас было желание управлять главными героями?

Ответы детей.

- Хотите сделать это сейчас?

Ответы детей.

- Мы сможем действовать за персонажа при помощи сказки Владимира Сутеева! В ней есть два героя. Один из них – Мышонок. Он у нас есть.

Педагог показывает игрушечного мышонка.

- А другой – это Карандаш! Давайте каждый выберет  себе персонажа любимого цвета. Для этого пройдем за столы.

Дети рассаживаются за столами, на которых уже находятся листы для рисования. Завершив выбор, педагог говорит:

- Для того, чтобы наши пальчики крепко держали героев, необходимо сделать несколько упражнений.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мышка»:

Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

Поглядеть который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз).

Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)-

Мышка дернула за гири (резко разжимают пальцы).

Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы, слегка нажимая друг на друга),

Убежала мышка вон (прячут руки за спину).

После выполнения гимнастики педагог объясняет:

- По мере чтения мы будем выполнять все действия Карандаша. Поэтому необходимо внимательно слушать сказку. Итак, история начинается!

Педагог выразительно читает сказку, обыгрывая действия героев при помощи игрушечного мышонка и карандаша. Все элементы создаваемого рисунка с четким указанием расположения их на листе демонстрируются детям на маркерной доске. В процессе работы педагог вместе со своим персонажем – Карандашом оказывает детям помощь.

Владимир Сутеев «Мышонок и Крандаш»

 

http://allforchildren.ru/draw/img/5-3.jpg

Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

- Отпусти меня, пожалуйста! - взмолился Карандаш. - Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.           

Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

- Я тебя буду грызть! - сказал Мышонок. - У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! - И Мышонок больно укусил Карандаш.

- Я тебя буду грызть! - сказал Мышонок.

- Ой, - сказал Карандаш. - Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

 - Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй!

- Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

 - Это сыр? - спросил Мышонок.

- Это сыр? - спросил Мышонок.

- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.

 - Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, - догадался Мышонок.

- Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, - догадался Мышонок.

- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.

 - Это яблоко! - закричал Мышонок.

- Это яблоко! - закричал Мышонок.

- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь, Мышонок

- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь, Мышонок, - Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь, Мышонок

- Подожди минуточку, - сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки...

- Это похоже на ко... Не рисуй больше!

...Мышонок закричал:

- Это похоже на ко... Не рисуй больше!

- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. - Спасите! - и бросился к себе в норку.

А Карандаш уже нарисовал большие усы...

- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. - Спасите! - и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

- Как карандаш смог напугать Мышонка? Что он сделал?

Ответы детей.

- Как он нарисовал кошку? При помощи каких фигур? С чем сравнивал их мышонок?

Ответы детей.

- Умный оказался Карандаш у Вовы, хитрый! И сегодня мы нарисовали с вами такую же кошку, как и он. Теперь ваши карандаши тоже никто не сгрызет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время проблема восприятия художественной литературы  по-прежнему актуальна.Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО п.2.6) направлен...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...