Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.
Задачи:
1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;
2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисования по схеме;
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_myshonok_i_karandash.docx | 257.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы
и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»
Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.
Задачи:
1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;
- Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисования по схеме;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая;
- Игровая.
Используемые приемы:
- Игра;
- Показ;
- Объяснение.
Материалы и оборудование: маркерная доска, маркер, книга со сказкой В. Сутеева «Мышонок и Карандаш», игрушечный мышонок, бумага для рисования, карандаши.
Ход НОД:
Педагог приходит в группу с книгой и спрашивает детей:
- Ребята, вы когда-нибудь хотели стать героями книги? Чтобы с вами происходили различные приключения?
Ответы детей.
- А у вас было желание управлять главными героями?
Ответы детей.
- Хотите сделать это сейчас?
Ответы детей.
- Мы сможем действовать за персонажа при помощи сказки Владимира Сутеева! В ней есть два героя. Один из них – Мышонок. Он у нас есть.
Педагог показывает игрушечного мышонка.
- А другой – это Карандаш! Давайте каждый выберет себе персонажа любимого цвета. Для этого пройдем за столы.
Дети рассаживаются за столами, на которых уже находятся листы для рисования. Завершив выбор, педагог говорит:
- Для того, чтобы наши пальчики крепко держали героев, необходимо сделать несколько упражнений.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мышка»:
Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
НОД по восприятию художественной литературы
и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»
Заверено ___________________________ ГБДОУ ЦРР – детский сад №60
____________________
____________________
Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.
Задачи:
1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;
- Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисования по схеме;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая;
- Игровая.
Используемые приемы:
- Игра;
- Показ;
- Объяснение.
Материалы и оборудование: маркерная доска, маркер, книга со сказкой В. Сутеева «Мышонок и Карандаш», игрушечный мышонок, бумага для рисования, карандаши.
Ход НОД:
Педагог приходит в группу с книгой и спрашивает детей:
- Ребята, вы когда-нибудь хотели стать героями книги? Чтобы с вами происходили различные приключения?
Ответы детей.
- А у вас было желание управлять главными героями?
Ответы детей.
- Хотите сделать это сейчас?
Ответы детей.
- Мы сможем действовать за персонажа при помощи сказки Владимира Сутеева! В ней есть два героя. Один из них – Мышонок. Он у нас есть.
Педагог показывает игрушечного мышонка.
- А другой – это Карандаш! Давайте каждый выберет себе персонажа любимого цвета. Для этого пройдем за столы.
Дети рассаживаются за столами, на которых уже находятся листы для рисования. Завершив выбор, педагог говорит:
- Для того, чтобы наши пальчики крепко держали героев, необходимо сделать несколько упражнений.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мышка»:
Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)-
Мышка дернула за гири (резко разжимают пальцы).
Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы, слегка нажимая друг на друга),
Убежала мышка вон (прячут руки за спину).
После выполнения гимнастики педагог объясняет:
- По мере чтения мы будем выполнять все действия Карандаша. Поэтому необходимо внимательно слушать сказку. Итак, история начинается!
Педагог выразительно читает сказку, обыгрывая действия героев при помощи игрушечного мышонка и карандаша. Все элементы создаваемого рисунка с четким указанием расположения их на листе демонстрируются детям на маркерной доске. В процессе работы педагог вместе со своим персонажем – Карандашом оказывает детям помощь.
Владимир Сутеев «Мышонок и Крандаш»
Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
- Отпусти меня, пожалуйста! - взмолился Карандаш. - Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
- Я тебя буду грызть! - сказал Мышонок. - У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! - И Мышонок больно укусил Карандаш.
- Ой, - сказал Карандаш. - Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
- Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
- Это сыр? - спросил Мышонок.
- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.
- Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, - догадался Мышонок.
- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.
- Это яблоко! - закричал Мышонок.
- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.
- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь, Мышонок, - Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
- Подожди минуточку, - сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки...
...Мышонок закричал:
- Это похоже на ко... Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы...
- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. - Спасите! - и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.
- Как карандаш смог напугать Мышонка? Что он сделал?
Ответы детей.
- Как он нарисовал кошку? При помощи каких фигур? С чем сравнивал их мышонок?
Ответы детей.
- Умный оказался Карандаш у Вовы, хитрый! И сегодня мы нарисовали с вами такую же кошку, как и он. Теперь ваши карандаши тоже никто не сгрызет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время проблема восприятия художественной литературы по-прежнему актуальна.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО п.2.6) направлен...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...