НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Красота вечернего города».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Красота вечернего города».
Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «свечой».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки рисования свечой в процессе выполнения практического задания.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображения детей в процессе беседы, использования нетрадиционного материала.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность во время работы;
- Воспитывать патриотические чувства через пробуждение интереса к поиску проявлений красоты родного города в вечернее время.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.
Методы: беседа, пояснение, вопросы, презентация, практическое задание, оценка.
Организация пространства: в группе за столами.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами родного города в темное время суток.
Словарная работа: свеча (воск).
Материал и оборудование: бумага, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Вводно-организационный этап. Звучит музыка.
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? (Ответы детей). Я - воспитанный в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил. Летел к своему другу-малышу, но что-то моторчик забарахлил. А у вас нет что-нибудь вкусненького? Может быть конфетка или баночка варенья есть? (Ответы детей).
- А вы знаете, ребята, когда я ночью пролетал над вашим городом, я обратил внимание на то, как он красив. Хотите увидеть это вместе со мной? (Ответы детей).
-Ну, тогда цепляйтесь за мой пропеллер и полетели на крышу дома.
Звучит музыка. Карлосон с ребятами прилетают на крышу «дома».
Показ презентации «Ночной город». На экране - слайды ночного города.
Слайд1
- Вот мы с вами и на месте.
Как только тень падет на город,
Слайд 2
- Кругом зажгутся фонари,
И свет в домах душе так дорог.
Слайд 3
- Гулял бы ночь я до зари.
Люблю вечерние прогулки,
Слайд 4
- Хожу я часто дотемна.
Родные с детства переулки
Слайд 5
- Влекут приветливо меня.
Вечерний город весь как сказка,
Огни на небе, на земле,
Слайд 6
- И суток близится развязка,
И все смолкает в тихом сне.
Беседа.
-Ребята, мы сейчас с вами увидели Козловку в темное время суток. Скажите пожалуйста, а какие здания вы узнали? Молодцы, вы очень наблюдательные.
Я впечатлен красотой вашего города, что решил поделиться этим со своим лучшим другом – Малышом и нарисовал ему рисунок. Сейчас я вам его покажу. Ой…он у меня помялся. Что же мне теперь делать? Я, кажется, придумал. Может вы мне поможете? (Ответы детей).
- Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Цепляйтесь за меня и полетели… Звучит музыка.
- Вот мы с вами и в группе. Ребята вы, наверное, устали от полёта, я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Для начала мы с вами повращаем головой.
Оборот и оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Приседаем быстро, ловко. Здесь нужна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.
Основной этап.
- Молодцы, отдохнули, взбодрились. Присаживайтесь на стулья. Нарисовал я ребята, необычным способом – свечой и акварелью. Для этого возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем дома, фонари, сугробы. А вот сейчас и начинается волшебство. Возьмем фиолетовую акварельную краску и будем закрашивать полностью лист бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. (Следить за осанкой).
Заключительный этап. Итог.
- А вот и чудо! Дома, фонари и сугробы проступили сквозь краску и получился красивый вечерний город. Какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое. Я из ваших картин составлю альбом на память о ночном городе.
- Ребята, а вам было со мной интересно? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Мне было с вами интересно и весело. Но, мне пора. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красота вечернего города».
Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «свечой».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки рисования свечой в процессе выполнения практического задания.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображения детей в процессе беседы, использования нетрадиционного материала.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность во время работы;
- Воспитывать патриотические чувства через пробуждение интереса к поиску проявлений красоты родного города в вечернее время.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.
Методы: беседа, пояснение, вопросы, презентация, практическое задание, оценка.
Организация пространства: в группе за столами.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами родного города в темное время суток.
Словарная работа: свеча (воск).
Материал и оборудование: бумага, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Вводно-организационный этап. Звучит музыка.
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? (Ответы детей). Я - воспитанный в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил. Летел к своему другу-малышу, но что-то моторчик забарахлил. А у вас нет что-нибудь вкусненького? Может быть конфетка или баночка варенья есть? (Ответы детей).
- А вы знаете, ребята, когда я ночью пролетал над вашим городом, я обратил внимание на то, как он красив. Хотите увидеть это вместе со мной? (Ответы детей).
-Ну, тогда цепляйтесь за мой пропеллер и полетели на крышу дома.
Звучит музыка. Карлосон с ребятами прилетают на крышу «дома».
Показ презентации «Ночной город». На экране - слайды ночного города.
Слайд1
- Вот мы с вами и на месте.
Как только тень падет на город,
Слайд 2
- Кругом зажгутся фонари,
И свет в домах душе так дорог.
Слайд 3
- Гулял бы ночь я до зари.
Люблю вечерние прогулки,
Слайд 4
- Хожу я часто дотемна.
Родные с детства переулки
Слайд 5
- Влекут приветливо меня.
Вечерний город весь как сказка,
Огни на небе, на земле,
Слайд 6
- И суток близится развязка,
И все смолкает в тихом сне.
Беседа.
-Ребята, мы сейчас с вами увидели Козловку в темное время суток. Скажите пожалуйста, а какие здания вы узнали? Молодцы, вы очень наблюдательные.
Я впечатлен красотой вашего города, что решил поделиться этим со своим лучшим другом – Малышом и нарисовал ему рисунок. Сейчас я вам его покажу. Ой…он у меня помялся. Что же мне теперь делать? Я, кажется, придумал. Может вы мне поможете? (Ответы детей).
- Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Цепляйтесь за меня и полетели… Звучит музыка.
- Вот мы с вами и в группе. Ребята вы, наверное, устали от полёта, я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Для начала мы с вами повращаем головой.
Оборот и оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Приседаем быстро, ловко. Здесь нужна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.
Основной этап.
- Молодцы, отдохнули, взбодрились. Присаживайтесь на стулья. Нарисовал я ребята, необычным способом – свечой и акварелью. Для этого возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем дома, фонари, сугробы. А вот сейчас и начинается волшебство. Возьмем фиолетовую акварельную краску и будем закрашивать полностью лист бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. (Следить за осанкой).
Заключительный этап. Итог.
- А вот и чудо! Дома, фонари и сугробы проступили сквозь краску и получился красивый вечерний город. Какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое. Я из ваших картин составлю альбом на память о ночном городе.
- Ребята, а вам было со мной интересно? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Мне было с вами интересно и весело. Но, мне пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
конспект по художественно эстетическому развитию Тема: "Красота зимней природы"
Беседа о пейзажной живописи.Рассматривание иллюстрации знаменитых художников( репродукции по теме "Зима").Прослушивание музыкальных произведений....
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...