конспект по художественно эстетическому развитию Тема: "Красота зимней природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Беседа о пейзажной живописи.Рассматривание иллюстрации знаменитых художников( репродукции по теме "Зима").Прослушивание музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Красота зимней природы"
Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи:
1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
3.Продолжать формировать умение рисовать пейзаж, передавая колорит зимы.
развивающие:
4. Развивать воображение, творчество.
5. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, желтая, голубая, розовая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода?
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Волшебница Зима
Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы говорили обо мне. Вы любите зиму?
Тогда я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом ответить на мои вопросы
-какая бывает зима?(сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)
Какой бывает снег? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
(Вместо этих вопросов можете вставить, что-то свое)
Воспитатель: Зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Художники написали много картин о зиме, зимних пейзажах.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
Воспитатель: Посмотрите пейзажи, которые нарисовали известные художники.
- Что хотели художники подчеркнуть в своих картинах (красоту зимней природы)
Воспитатель: многие художники и писатели любят изображать зиму в своих произведениях. Они восхищаются красотой заснеженных просторов, ажурным кружевом легкого наряда деревьев, покоем, тишиной зимнего пейзажа, передают разную зимнюю погоду.
Логопед: Ребята, какая погода бывает зимой? (снежная, холодная, морозная)
Для солнечного, морозного дня, какой цвет краски больше подойдет? (голубой ,розовый, желтый)
А если погода хмурая , пасмурная, снежная? (голубую, синюю, фиолетовую)
Воспитатель: Ребята давайте превратимся в зимние деревья — как они стоят, куда тянутся их веточки, какие они твердые и жёсткие на морозе, как они мёрзнут и не могут согреться — мы как будто нарисованы ломаными линиями, штрихами, волшебнику холодно было рисовать нас. — (всё это показывается всеми).
-Ребята, теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные, давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ветерок — ласково. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы — делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг — как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями, переливающимися на солнце.
Логопед: И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места.
Воспитатель:А теперь мы тихонечко превращаемся в детей с нежным и добрым сердечком. И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным- самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.
Необходимо рисовать зимний пейзаж, используя все пространство листа. Напоминаю, что начинать работу нужно с фона. В зависимости от того какой будет день выбираем краски.
Логопед:
но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:
Маленькая снежинка села на ладошку
(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на снежинку)
дети рисуют под музыку Чайковского
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
В конце занятия дети любуются своими рисунками. Воспитатель дает оценку всем детям, что они молодцы.
Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.
Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)
Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.
Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите пейзажи друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
Конспект НОД ( Художественно - эстетическое развитие) Тема: « Мир вокруг нас. Зимняя композиция». ( Коллажная аппликация). Область- Социализация.
Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: - Воспитывать интерес к красоте зимней природы.- Формировать...
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...
Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».
Конспект по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...
НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Красота вечернего города».
Тема: «Красота вечернего города». Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования ...
КОНСПЕКТ ООД «художественное-эстетическое развитие» на тему: "Красота башкирского национального костюма" для воспитанников старшей группы
Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний....