Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Первые подснежники» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности «Первые подснежники»
в средней группе «Радуга» (4-5 лет)
Составила: воспитатель
Бабалиева Наталья Сергеевна
Санкт-Петербург, 2019
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- познакомить с моделью первыми цветами весны
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
- воспитывать ценностное отношение к живой природе
ОО «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
- продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Оборудование: Альбомные листы, гуашь, простой карандаш, кисти (толстая, тонкая), стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.
Ход занятий:
Воспитатель: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .
Воспитатель: Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.
Воспитатель: А давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?
А чтобы вам было проще – я подскажу.
Загадки про подснежники:
Не взирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В. А.
Молочно-зелёный,
Пробился росток,
Он первый весенний,
В природе цветок!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В. А.
Воспитатель:
О каком цветке говорится?
Дети: О подснежнике!
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный, хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Подснежники бывают разных цветов (показываю иллюстрации с подснежниками)
Пальчиковая игра.
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат карандаши, кисточки и краски. Сейчас покажу вам приемы рисования подснежника.
Сначала рисуем контур карандашом, потом разукрашиваем красками.
После начертания контура дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Работаем аккуратно, дружно.
Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по рисованию «Первые подснежники»
в средней группе «Радуга» (4-5 лет)
Составила: воспитатель
Бабалиева Наталья Сергеевна
Санкт-Петербург, 2019
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- познакомить с моделью первыми цветами весны
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
- воспитывать ценностное отношение к живой природе
ОО «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
- продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Оборудование: Альбомные листы, гуашь, простой карандаш, кисти (толстая, тонкая), стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.
Ход занятий:
Воспитатель: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .
Воспитатель: Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.
Воспитатель: А давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?
А чтобы вам было проще – я подскажу.
Загадки про подснежники:
Не взирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В. А.
Молочно-зелёный,
Пробился росток,
Он первый весенний,
В природе цветок!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В. А.
Воспитатель:
О каком цветке говорится?
Дети: О подснежнике!
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный, хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Подснежники бывают разных цветов (показываю иллюстрации с подснежниками)
Пальчиковая игра.
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат карандаши, кисточки и краски. Сейчас покажу вам приемы рисования подснежника.
Сначала рисуем контур карандашом, потом разукрашиваем красками.
После начертания контура дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Работаем аккуратно, дружно.
Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-843852-1479328230.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Милой мамочки портрет» . Старшая группа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223875-1583080856.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1407194-1652700462.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1436990-1670946232.jpg)
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»...