Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_na_temu_zolotaya_osen_v_sredney_gruppe-_kopiya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе
по теме «Золотая осень»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Лаврова Екатерина Андреевна, студентка 51-2016, ОЗО
Цель: создание осеннего пейзажа
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. – познавательные:
- повторить характерные особенности золотой осени;
1.2. - изобразительные:
- формировать умение создавать осенний пейзаж, располагать его на весь лист, вертикально.
1.3. - технические:
- закреплять умения выполнять этапы рисования последовательно, выполнять линии (ствол, ветки, сучки);
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой примакивания)
2. Развивающие:
Развивать внимание, цветовосприятие, моторику руки, мелкую моторику, эмоциональность, художественный вкус;
3. Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками; усидчивость, развивать интерес к рисованию, воображение.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с осенним пейзажем, образцы
Для детей: листы для рисования формат А4, краски (красная, коричневая, оранжевая, зелёная, желтая), салфетки, стаканчики с водой, кисти.
Предварительная работа: Дети рассматривали осенние пейзажи на прогулке, улице, иллюстрации сосенними пейзажами знаменитых художников «Осенние пейзажи Александра Былича, Исаака Левитана и т.д,», рисовали элементы дерева, по трафаретам.
Вводная часть (подготовительный этап)
Образовательные задачи | Ход работы, содержание, форма организации | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- развивать внимание, эмоциональность, - развивать интерес к рисованию; - заинтересовать детей темой | Стихотворение про осень: И.Бунин «Листопад» -ребята, вам понравилось, как поэт говорит про осень? Я вам сейчас покажу пейзажи осени известных художников. Посмотрите какие красивые картины! Ребята, а вы хотите так научится рисовать? Давайте превратимся в настоящих художников «крибли,крабли,бумс» ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА: -ребята, давайте с вами рассмотрим образец осеннего дерева. -какие цвета присутствуют? (желтый, зеленый, красный, коричневый) -какого цвета больше? (желтого и оранжевого) а почему? (потому что золотая осень) Кто подскажете, с чего нужно начать рисовать дерево? (со ствола) А что нам рисовать потом? (ветки) А в какую сторону ветки у нас растут? (вверх) -где мы рисуем листья? (на ветках и на земле, как будто они упали) -каким цветом рисуем ствол, листья, траву?
| Дети заинтересованы темой.
У детей сформирован замысел - дети поняли задачу | Беседа, рассматривание осенних пейзажей. Рассматривание образца воспитателя. Художественное слово. |
Основная часть
Образовательные задачи | Ход работы, содержание, форма организации | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- повторить характерные особенности золотой осени; - формировать умение создавать осенний пейзаж, располагать его на весь лист, вертикально. - закреплять умения выполнять этапы рисования последовательно, выполнять линии (ствол, ветки, сучки); - закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой примакивания) Развивать внимание, цветовосприятие, моторику руки, мелкую моторику, эмоциональность, художественный вкус; Воспитывать аккуратность при работе с красками; усидчивость, развивать интерес к рисованию, воображение. | Поэтапный показ: 1. с чего я начинаю? Я кладу лист бумаги вертикально (дерево растет вверх) Я, беру коричневую краску, с низу вверх рисую ствол 2. концом кисти, коричневой краской рисую ветки. Ветки растут от ствола в стороны. 3.промываю кисть, беру желтую краску и методом примакивания рисую листья на дереве 4.беру красную краску и в некоторых местах рисую методом примакивания еще листья на дереве и на земле. 5. зеленой краской, концом кисти рисую траву(дополняю рисунок) | Дети подсказывают воспитателю, выполнили рисунок | Поэтапный показ, Кисти, краски, листы, салфетки, стаканчики с водой |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Ход работы, содержание, форма организации | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- повторить характерные особенности «Золотой осени». -развивать внимание, усидчивость, эмоциональность, художественный вкус -развивать интерес к рисованию | -ребята, посмотрите какая красота у нас получалась? Я думаю мы с вами настоящие художники! Кто расскажет,чем отличается «Золотая осень», что в ней особого? Какие цвета мы с вами использовали? А давайте мы повесим наши деревья и у нас будет своя выставка картин! Все будут заходить и рассматривать ваши картины Физминутка Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте) | Дети радуются результатам | Обыгрывание Анализ работ детей, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.
Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»
Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы.
Непрерывная образовательная деятельность по рисванию в средней группе на тему: «Осеннее дерево»...
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в средней группе по теме «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности смешанная дошкольная группа направление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностисмешанная дошкольная группанаправление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Нетрадиционные техни...