Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Немогай Анастасия Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Помидор в банке»15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»

Цель:  рисование помидор в банке нетрадиционным приемом

Задачи:

Обучающие:
-Обучить составлять композицию.
- Обучать детей  использовать в своем творчестве нетрадиционные  приемы рисования: поролоновые тычки.

Развивающие:
- Расширять представления  детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размеры. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.
-Продолжать развивать навыки аккуратного раскрашивания.
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, слуховое внимание.
- Развивать внимание, мышление.
- Расширять кругозор.

Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму;

Интеграция: 
Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма работы- фронтальная;
Метод- репродуктивный .

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок; игры «Подбери признак», «Узнай на ощупь», «Отгадай что в мешочке», «Покажи и назови», «Собираем овощи»; чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»; заучивание стихов «Огород»; «С базара однажды хозяйка пришла».

Демонстрационный материал: кукла Бабушка (би – ба - бо); предметные картинки из серии «Овощи»; муляжи овощей: капуста, морковь, огурец, помидор, картофель; корзина; мольберт.

Раздаточный материал: краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.

Активизация словаря: капуста, морковь, помидор, огурец, огород, овощи, грядка.

Ход

Сюрпризный момент:

Воспитатель приносит куклу Бабушка и корзиночку.

- Дети, кто это? (бабушка)

- Давайте поздороваемся с ней.

- Бабушка говорит, что у нее в огороде выросло много овощей. Хотите посмотреть?

Основная часть:

Воспитатель достает из корзинки овощи и рассматривает их.

- Что это? Какого цвета? Какой формы?

- Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? (овощи)

Хоровые и индивидуальные проговаривания.

- А где они растут? (в земле, на грядке)

- А когда собирают овощи? (осенью)

Пойдемте к бабушке на огород, соберем овощи.

Мотивация

Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором лежат картинки помидоры.

- Что это? (помидоры)

- Сколько помидоров? (много)

- Давайте поможем бабушке засолить помидоры в банки?

Дети подходят к мольберту.

Показ

- Буду рисовать круглые, красные помидоры в банке.

- Посмотрите, я беру поролоновый тычок, обмакиваю поролоновый тычок в краску, прикладываю к бумаге и поднимаю. Получился помидор. Еще раз прикладываю – еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров. Когда банка стала полная, я ставлю тычок в стаканчик.

- А теперь вы будете рисовать помидоры.

Дети садятся за столы и начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки. Подсказываю что нужно делать дальше.

Что ты рисуешь?

Какого цвета помидор?

Лишнюю краску убери об край баночки?

Держи тычок правильно?

Направляю детей на правильные действия.

По окончанию работы дети несут свои рисунки на мольберт.

Анализ

- Бабушка говорит спасибо, что помогли ей.

- Что мы делали сейчас? (рисовали помидоры)

- Кого она угостит помидорами? (маму, папу, деток)

Дети прощаются с бабушкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цели:  Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие.Инновационные технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие,...