Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания; продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; продолжать учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; развивать умение отличать характер музыки; вызвать положительные эмоции при прослушивании песни-шутки «Путаница».
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.
Способ организации: фронтальный.
Ход занятия
1. Организационный момент. Звук приближающегося автомобиля. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.
СЛАЙД
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала кукла Даша. Она принесла нам карточки с загадками, поможем ей отгадать загадки?
«Под крышей - четыре ножки,
а на крыше - суп да ложки» (стол).
«Стоит Антошка на четырех ножках» (стул).
«Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,
любят бабушки и внуки посидеть и полежать» (диван).
«Меня в комнате всякий приметит,
а открыв меня, зиму с летом встретит» (шкаф).
«С ногами, а без рук,
с боками, а без ребер,
с сиденьем, а без живота,
со спиной, но без головы» (кресло).
2. Основная часть. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята, а как называются все эти предметы вместе? Подумайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О мебели)
СЛАЙД
Воспитатель: - Давайте все вместе рассмотрим картинки и расскажем Даше об этих предметах.
- у стула - сиденье, ножки;
- у стола - крышка, ножки;
- у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
- у шкафа - стенки, полки, дверца.
Воспитатель: - Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель? (из дерева, металла, пластмассы).
- А если стул из дерева, он какой? (деревянный).
- Если кровать из металла, она какая? (металлическая).
- Если стул из пластмассы, он какой? (пластмассовый).
Воспитатель: - Ребята, Даше очень нравится наша мебель. Мебель имеет важное значение для всех нас. Для чего она нужна? (сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи)
Воспитатель: - Но в каждом доме есть еще одна вещь, которая лежит на полу и создает уют. Как вы думаете, что это за вещь? (ковры, паласы, коврики).
СЛАЙД
- Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик.
Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: – Посмотрите, что то наша гостья совсем загрустила!? Оказывается, Даше очень понравился коврик, и она хотела бы такой сделать, но не знает как. Что же делать? Поможем Даше?
Аппликация «Коврик».
Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим, что лежит перед вами на столах.
Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их. Рассмотреть варианты ковриков на слайде. Предложить разложить самостоятельно узор на квадрате.
СЛАЙД
Воспитатель: – Давайте посмотрим, какой узор может быть у коврика!
Воспитатель: – Расскажите, правила наклеивания.
Воспитатель: – Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра.
Разотру ладошки сильно | растирание ладоней |
Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. | ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. |
Руки я затем помою, | потереть ладошкой о ладошку |
Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. | пальцы в «замок». |
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
- Кому и как мы помогали на занятии?
- Из каких геометрических фигур выполнен узор на коврике?
Игра «Отгадай».
- У какого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).
- У какого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).
- У какого предмета есть крышка, ножки. Это…(стол).
- У какого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это…(шкаф).
- У какого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…(кресло).
- А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой. Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот разноцветный коврик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_kovrik.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в средней группе.
Тема: «Разноцветный коврик».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания; продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; продолжать учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; развивать умение отличать характер музыки; вызвать положительные эмоции при прослушивании песни-шутки «Путаница».
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.
Способ организации: фронтальный.
Ход занятия
1. Организационный момент. Звук приближающегося автомобиля. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.
СЛАЙД
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала кукла Даша. Она принесла нам карточки с загадками, поможем ей отгадать загадки?
«Под крышей - четыре ножки,
а на крыше - суп да ложки» (стол).
«Стоит Антошка на четырех ножках» (стул).
«Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,
любят бабушки и внуки посидеть и полежать» (диван).
«Меня в комнате всякий приметит,
а открыв меня, зиму с летом встретит» (шкаф).
«С ногами, а без рук,
с боками, а без ребер,
с сиденьем, а без живота,
со спиной, но без головы» (кресло).
2. Основная часть. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята, а как называются все эти предметы вместе? Подумайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О мебели)
СЛАЙД
Воспитатель: - Давайте все вместе рассмотрим картинки и расскажем Даше об этих предметах.
- у стула - сиденье, ножки;
- у стола - крышка, ножки;
- у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
- у шкафа - стенки, полки, дверца.
Воспитатель: - Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель? (из дерева, металла, пластмассы).
- А если стул из дерева, он какой? (деревянный).
- Если кровать из металла, она какая? (металлическая).
- Если стул из пластмассы, он какой? (пластмассовый).
Воспитатель: - Ребята, Даше очень нравится наша мебель. Мебель имеет важное значение для всех нас. Для чего она нужна? (сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи)
Воспитатель: - Но в каждом доме есть еще одна вещь, которая лежит на полу и создает уют. Как вы думаете, что это за вещь? (ковры, паласы, коврики).
СЛАЙД
- Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик.
Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: – Посмотрите, что то наша гостья совсем загрустила!? Оказывается, Даше очень понравился коврик, и она хотела бы такой сделать, но не знает как. Что же делать? Поможем Даше?
Аппликация «Коврик».
Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим, что лежит перед вами на столах.
Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их. Рассмотреть варианты ковриков на слайде. Предложить разложить самостоятельно узор на квадрате.
СЛАЙД
Воспитатель: – Давайте посмотрим, какой узор может быть у коврика!
Воспитатель: – Расскажите, правила наклеивания.
Воспитатель: – Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра.
Разотру ладошки сильно | растирание ладоней |
Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. | ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. |
Руки я затем помою, | потереть ладошкой о ладошку |
Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. | пальцы в «замок». |
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
- Кому и как мы помогали на занятии?
- Из каких геометрических фигур выполнен узор на коврике?
Игра «Отгадай».
- У какого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).
- У какого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).
- У какого предмета есть крышка, ножки. Это…(стол).
- У какого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это…(шкаф).
- У какого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…(кресло).
- А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой. Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот разноцветный коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....
Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель
для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...
Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...
Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».
Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при ...
Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."
Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."...
Конспект по аппликации в средней группе Тема «Кудрявый барашек»
Цель: научить детей правильно делать шарики из ваты.- Развитие мелкой моторики (катание шариков из ваты)- Развитие творческих способностей- Воспитывать любовь к аппликации, аккурат...