Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тиханова Елена Николаевна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания; продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; продолжать учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; развивать умение отличать характер музыки; вызвать положительные эмоции при прослушивании песни-шутки «Путаница».

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.

Способ организации: фронтальный.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.  Звук приближающегося автомобиля. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

СЛАЙД

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала кукла Даша.  Она принесла нам карточки с загадками, поможем ей отгадать загадки?

 «Под крышей - четыре ножки,

а на крыше - суп да ложки»  (стол).

 

«Стоит Антошка на четырех ножках» (стул).

 «Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,

любят бабушки и внуки посидеть и полежать»  (диван).

 

«Меня в комнате всякий приметит,

а открыв меня, зиму с летом встретит» (шкаф).

 

«С ногами, а без рук,

с боками, а без ребер,

с сиденьем, а без живота,

со спиной, но без головы» (кресло).

 

 

2. Основная часть.   Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а как называются все эти предметы вместе? Подумайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О мебели)

СЛАЙД

Воспитатель: - Давайте все вместе рассмотрим картинки и расскажем Даше об этих предметах.

  • у стула - сиденье, ножки;
  • у стола - крышка, ножки;
  • у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
  • у шкафа - стенки, полки, дверца.

 

Воспитатель:  - Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель?  (из дерева, металла, пластмассы).

  • А если стул из дерева, он какой? (деревянный).
  • Если кровать из металла, она какая?  (металлическая).
  • Если стул из пластмассы, он какой?  (пластмассовый).

 

Воспитатель: - Ребята, Даше очень нравится наша мебель. Мебель имеет важное значение для всех нас. Для чего она нужна? (сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи)

Воспитатель:  -  Но в каждом доме есть еще одна вещь, которая лежит на полу и создает уют. Как вы думаете, что это за вещь? (ковры, паласы, коврики).

СЛАЙД

- Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик.

Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:  – Посмотрите, что то наша гостья совсем загрустила!? Оказывается,  Даше очень понравился коврик, и она хотела бы такой сделать, но не знает как. Что же делать?  Поможем Даше?

Аппликация «Коврик».

Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим, что лежит перед вами на столах.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их. Рассмотреть варианты ковриков на слайде. Предложить разложить самостоятельно узор на квадрате.

СЛАЙД

Воспитатель:  – Давайте посмотрим, какой узор может быть у коврика!

Воспитатель:  – Расскажите, правила наклеивания.

Воспитатель: – Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра.

  Разотру ладошки сильно

растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

потереть ладошкой о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

пальцы в «замок».

 

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

  • Кому и как мы помогали на занятии?
  • Из каких геометрических фигур выполнен узор на коврике?

 

Игра «Отгадай».

  • У какого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).
  • У какого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).
  • У какого предмета есть крышка, ножки. Это…(стол).
  • У какого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это…(шкаф).
  • У какого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…(кресло).

- А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой. Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот разноцветный коврик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_kovrik.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в средней группе.

Тема«Разноцветный коврик».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания; продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; продолжать учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; развивать умение отличать характер музыки; вызвать положительные эмоции при прослушивании песни-шутки «Путаница».

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.

Способ организации: фронтальный.

Ход занятия

1. Организационный момент.  Звук приближающегося автомобиля. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

СЛАЙД

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала кукла Даша.  Она принесла нам карточки с загадками, поможем ей отгадать загадки?

 «Под крышей - четыре ножки,

а на крыше - суп да ложки»  (стол).

«Стоит Антошка на четырех ножках» (стул).

 «Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,

любят бабушки и внуки посидеть и полежать»  (диван).

«Меня в комнате всякий приметит,

а открыв меня, зиму с летом встретит» (шкаф).

«С ногами, а без рук,

с боками, а без ребер,

с сиденьем, а без живота,

со спиной, но без головы» (кресло).

2. Основная часть.   Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребята, а как называются все эти предметы вместе? Подумайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О мебели)

СЛАЙД

Воспитатель: - Давайте все вместе рассмотрим картинки и расскажем Даше об этих предметах.

  • у стула - сиденье, ножки;
  • у стола - крышка, ножки;
  • у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
  • у шкафа - стенки, полки, дверца.

Воспитатель:  - Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель?  (из дерева, металла, пластмассы).

  • А если стул из дерева, он какой? (деревянный).
  • Если кровать из металла, она какая?  (металлическая).
  • Если стул из пластмассы, он какой?  (пластмассовый).

Воспитатель: - Ребята, Даше очень нравится наша мебель. Мебель имеет важное значение для всех нас. Для чего она нужна? (сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи)

Воспитатель:  -  Но в каждом доме есть еще одна вещь, которая лежит на полу и создает уют. Как вы думаете, что это за вещь? (ковры, паласы, коврики).

СЛАЙД

- Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик.

Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:  – Посмотрите, что то наша гостья совсем загрустила!? Оказывается,  Даше очень понравился коврик, и она хотела бы такой сделать, но не знает как. Что же делать?  Поможем Даше?

Аппликация «Коврик».

Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим, что лежит перед вами на столах.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их. Рассмотреть варианты ковриков на слайде. Предложить разложить самостоятельно узор на квадрате.

СЛАЙД

Воспитатель:  – Давайте посмотрим, какой узор может быть у коврика!

Воспитатель:  – Расскажите, правила наклеивания.

Воспитатель: – Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра.

  Разотру ладошки сильно

растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

потереть ладошкой о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

пальцы в «замок».

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

  • Кому и как мы помогали на занятии?
  • Из каких геометрических фигур выполнен узор на коврике?

Игра «Отгадай».

  • У какого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).
  • У какого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).
  • У какого предмета есть крышка, ножки. Это…(стол).
  • У какого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это…(шкаф).
  • У какого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…(кресло).

- А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой. Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот разноцветный коврик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект по аппликации в средней группе.  Тема: «Разноцветный коврик».

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель

для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...

Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...

Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при ...

Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."

Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."...

Конспект по аппликации в средней группе Тема «Кудрявый барашек»

Цель: научить детей правильно делать шарики из ваты.- Развитие мелкой моторики (катание шариков из ваты)- Развитие творческих способностей- Воспитывать любовь к аппликации, аккурат...