Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» салфетки, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izo_konspekt.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: " Пришла Весна"
(нетрадиционной изобразительная техника)
Подготовила: воспитатель
Харчевникова Нина Анатольевна
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Средняя группа
Тип НОД: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: рисование
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» салфетки, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая
Предварительная работа:
· Рассматривание картин с изображением весны;
· Чтение стихов о весне;
· Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы:• Загадка• Дидактическая игра «Скажи наоборот»• Работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы за тонированные, салфетки, блюдца с белой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!
Воспитатель : Сейчас ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте!
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна).
- Ребята, давайте повторим признаки весны с помощью игры:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной ... (грязный) Зимой дни холодные, а весной ... (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое) Зимой снег падает, а весной ... (тает) Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Согласны? (да)
Мы все весело шагаем
Ноги выше подымаем
Топают ножки по лесной дорожке
Скакали, скакали и встали! Стоп!
Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и представьте, что мы на весенней полянке. Но что-то случилось, деревья стоят скучные и унылые, нет зеленеющей травы и распускающихся цветов... Смотрите, кажется один цветок остался. Подойду я к нему, да в руки возьму.
Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.
«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Ответы детей: Мы нарисуем деревья и цветы.
- Хорошо, тогда присаживайтесь на свои места.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки на которых изображены те самые деревья с лесной полянке. Но вот проблема! У нас нет кисточек, злая Клякса и здесь постаралась навредить, что же делать?(на столе с тонированными А4 листами лежат краски, салфетки, корзина с сжатыми комочками бумаги и ватные палочки)
(Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.)
Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать, чтобы пробудить деревья
Дети. Надо нарисовать листочки.
Воспитатель. Хорошо, мы нарисуем листочки ватной палочкой методом «тычка», что означает оставление отпечатка на листе бумаги с помощью различных предметов. Сегодня мы будем оставлять отпечатки с помощью ватных палочек.
Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.
Воспитатель: А что же мы увидим, если посмотрим на неба? ( Облака и тучи) Правильно. Вы когда ни будь рисовали бумагой или салфеткой облака? Давайте попробуем нарисовать облака или салфеткой или мятой бумагой на ваш выбор. Метод мятой бумаги говорит сам за себя, лист бумаги взяли в руки и смяли. Самое интересное, что если рисовать разными комочками бумаги, то и рисунок будет всегда получаться разным, так как невозможно одинаково смять лист бумаги. Опустите мятые комочки бумаги или салфетки в белую краску и прикладывайте к листу.
Дети рисуют облака.
Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?
Дети рисуют травку зеленного цвета.
Воспитатель: Я думаю ребята украсить лесную поляну цветами. Давайте нарисуем Подснежники, вы согласны? Как вы думаете, почему эти цветы так назвали? (ответы детей) Ребята, когда в лесу или на горах сходит первый снег, то появляются первые ростки Подснежников, которым не страшен весенний холод.
Рисовать мы их будем так же методом «тычка» с помощью ватной палочки.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята нам удалось победить злую Кляксу? (да) Правильно и совсем скоро за окном мы сможем увидеть зеленеющие деревья и распускающиеся цветы.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Почему тебе понравилось?
Ребята подымите руку кому было легко?
Кому сложно? В чем именно возникли затруднения?
Воспитатель. Ребята вы все большие молодцы, все постарались на отлично! Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...