Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать цветы методом «примакивания» салфетки, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_konspekt.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: " Пришла Весна"

(нетрадиционной изобразительная техника)

Подготовила: воспитатель

Харчевникова Нина Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Средняя группа

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать цветы методом «примакивания» салфетки, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

 - развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

 Предварительная работа:

·        Рассматривание картин с изображением весны;

·        Чтение стихов о весне;

·        Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы:•    Загадка• Дидактическая игра «Скажи наоборот»•    Работа с раздаточным материалом

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы за тонированные, салфетки, блюдца с белой,  зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!!!

Воспитатель :  Сейчас ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте!

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна).

 - Ребята, давайте повторим признаки весны с помощью игры:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 Зимой снег чистый, а весной ... (грязный) Зимой дни холодные, а весной ... (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое) Зимой снег падает, а весной ... (тает) Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

Согласны? (да)

Мы все весело шагаем

Ноги выше подымаем

Топают ножки по лесной дорожке

Скакали, скакали и встали! Стоп!

Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и представьте, что мы  на весенней полянке. Но что-то случилось, деревья стоят скучные и унылые, нет зеленеющей травы и распускающихся цветов...  Смотрите, кажется один цветок остался. Подойду я к нему, да в руки возьму.

Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Ответы детей: Мы нарисуем деревья и цветы.

- Хорошо, тогда присаживайтесь на свои места.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки на которых изображены те самые деревья с лесной полянке. Но вот проблема! У нас нет кисточек, злая Клякса и здесь постаралась навредить, что же делать?(на столе с тонированными А4 листами лежат краски, салфетки, корзина с сжатыми комочками бумаги и ватные палочки)

(Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.)

Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать, чтобы пробудить деревья

Дети. Надо нарисовать листочки.

Воспитатель. Хорошо, мы нарисуем листочки ватной палочкой методом «тычка», что означает оставление отпечатка на листе бумаги  с помощью различных предметов. Сегодня мы будем оставлять отпечатки с помощью ватных палочек.

Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

Воспитатель: А что же мы увидим, если посмотрим на неба? ( Облака и тучи) Правильно. Вы когда ни будь рисовали бумагой или салфеткой облака? Давайте попробуем нарисовать облака или салфеткой или мятой бумагой на ваш выбор. Метод мятой бумаги говорит сам за себя, лист бумаги взяли в руки и смяли. Самое интересное, что если рисовать разными комочками бумаги, то и рисунок будет всегда получаться разным, так как невозможно одинаково смять лист бумаги.    Опустите мятые комочки бумаги или салфетки в белую краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель: Я думаю ребята украсить лесную  поляну цветами. Давайте нарисуем Подснежники, вы согласны? Как вы думаете, почему эти цветы так назвали? (ответы детей)  Ребята, когда в лесу или на горах сходит первый снег, то появляются первые ростки Подснежников, которым не страшен весенний холод.

Рисовать мы их будем так же методом «тычка» с помощью ватной палочки.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята  нам удалось победить злую Кляксу? (да) Правильно и  совсем скоро за окном мы сможем увидеть зеленеющие деревья и распускающиеся цветы.

 Ребята вам понравилось наше путешествие? Почему тебе понравилось?

Ребята подымите руку кому было легко?

Кому сложно? В чем именно возникли затруднения?

Воспитатель. Ребята вы все большие молодцы, все постарались на отлично! Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...