Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_raznocvetnyh_emociy.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №173 городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Страна разноцветных эмоций»
Подготовила и провела: Казимова Е.Е., воспитатель 1 кв. категории
г. Самара, 2012 год
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «радость» и «страх», уметь показывать их на своем лице («Познание»);
- развивать речь детей, пополнять словарь прилагательными, развивать мышление («Коммуникация»);
- закрепить умения детей следить за развитием действий в произведениях, передавать действиями, жестами, мимикой содержание произведений («Коммуникация»);
- вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее («Музыка»);
- уметь выбрать соответствующие цвета, чтобы изобразить на бумаге радость или страх («Художественное творчество»);
- способствовать развитию выполнения двигательных действий («Физическая культура»).
Оборудование:
мольберт, пиктограммы радости и страха, атрибуты к сказкам: «Волк и семеро козлят» и «Муха-Цокотуха», зеркала (по количеству детей).
Логика непосредственно образовательной деятельности
(Дети заняты самостоятельными играми в групповой комнате. Внезапно
звучит поочередно фонограмма смеха и плача ребенка).
Вопросы к детям:
- Ребята, вы слышите, что это?
- Это не вы смеялись?
- Не вы плакали?
-А хотите узнать, что это?
(Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть, что происходит.
Дети идут на звук и находят на скамейке пиктограммы с изображением эмоций радости и страха).
Вопросы к детям:
- Смотрите, что это? Какие-то картинки. Похоже на лица людей. Только настроение на лицах разное. (Уточняют, что изображен страх и радость).
- Поднимите вверх карточку, на которой изображена радость.
- А теперь покажите, у кого изображен страх.
Сегодня мы с вами будем корчить рожицы, показывать друг другу радостные и испуганные лица. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица.
Игра с солнечным зайчиком (текст сопровождается двигательной разминкой).
Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой,
Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос
Затем соскользнул на щечки и губы
Поспешил на шею, живот,
Пробежался по рукам и ногам.
Солнечный зайчик не озорник,
Он любит тебя,
Подружись с ним на миг.
- Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.
(На мольберте висит пиктограмма радостного лица человечка)
Вопросы к детям:
- Посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный?
-А может быть он радостный или сердитый?
(Воспитатель предлагает детям с помощью зеркал изобразить радость на своих лицах и сам участвует в этом: улыбка, глаза прищурены).
Молодцы, какие радостные лица у вас получились! Приятно смотреть на них.
Вопросы к детям:
- Ребята, а когда вам бывает весело? Как вы себя чувствуете в таких случаях?
(Дети приводят примеры радостного настроения и объясняют свое состояние).
- Ребята, вспомните сказки, где героям было радостно, весело.
(Дети называют знакомые им сказки).
- А в сказке «Муха-цокотуха» гостям вначале как было? А давайте изобразим радостное настроение героев сказки? Можно мне тоже с вами повеселиться? Вы сейчас превратитесь в букашек, таракашек, различных насекомых. А я буду Мухой-цокотухой.
(Дети одевают крылышки, ободки с усиками, воспитатель крылья Мухи-цокотухи. Звучит радостная музыка, все танцуют, веселятся, изображают радостное настроение. Воспитатель обыгрывает роль хозяйки).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!».)
Вопросы к детям:
- Ребята, о каком чувстве мы сейчас говорили? Приятно вам было? Запомните это радостное состояние, старайтесь никогда не унывать и не огорчать друзей.
(Воспитатель демонстрирует следующую пиктограмму с изображением страха).
- Какое чувство изображено здесь на этом рисунке?
(Воспитатель предлагает подойти к зеркалу и показать страх с помощью мимики: широко открытые глаза, приподнятые брови, широко открыт рот).
Вопросы к детям:
- Ребята, а когда вам бывает страшно?
-А вы помните какие-нибудь сказки, где героям тоже было страшно?
- А в сказке «Волк и семеро козлят» кому было страшно?
(Воспитатель включает запись со страшной музыкой и предлагает детям показать в движении и в лицах страх козлят перед волком. Роль волка может сыграть сама, либо ребенок).
Игра-драматизация отрывка из сказки.
Вопросы к детям:
А сейчас представьте, что вы художники. Подумайте и скажите, каким цветом можно изобразить «радость»? (желтым, оранжевым, зеленым, голубым, красным). А каким цветом «страх»? (черный, коричневый). Давайте нарисуем рожицы радостных человечков. Мне тоже очень хочется порисовать, можно с вами?
(На специально подготовленных столах разложено оборудование для рисования ватными палочками на овальных листочках. Дети и воспитатель рисуют хорошее настроение.)
Воспитатель:
- Вы настоящие художники! У вас очень хорошо получилось. А теперь я предлагаю вам встать в круг и назвать друг другу приятные, теплые, ласковые слова. Запомните эти добрые слова и не скупитесь на них.
Игра «Добрые слова».
Заключительная часть.
- И я тоже хочу вам сказать, что вы очень добрые, дружные, веселые и большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»
Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Детский мастер класс «Разноцветная поляна"
Техника- торцевание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...