НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Этап занятия. Мотивационно-организационный
Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.
Загадывание загадки:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….(осенью) зовется».
Дети отгадывают
загадку, вспоминают название времени года.
Воспитатель: Ребята, какое это время года?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Этап занятия. Деятельностный
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Разноцветная осень»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.
Этап занятия. Мотивационно-организационный
Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.
Загадывание загадки:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….(осенью) зовется».
Дети отгадывают
загадку, вспоминают название времени года.
Воспитатель: Ребята, какое это время года?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Этап занятия. Деятельностный
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают вместе с воспитателем деревья с разноцветными листочками.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему осень называют золотой?
Дети выделяют и называют характерные признаки осени.
Воспитатель: - А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Физическая пауза. Малоподвижная игра «Мы - листочки»
Мы - листочки,
мы - листочки, Дети стоят в кругу. Играют вместе с воспитателем.
Мы - осенние листочки. Дети плавно машут руками над головой.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели. Дети плавно машут ладошками в лицо.
Мы летали, мы летали- Кружатся.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок Приседают.
Ветер снова вдруг подул. Дети встают и плавно машут ладошками.
Все листочки полетели Кружатся.
И на землю тихо сели. Приседают.
Воспитатель: - Из каких частей состоит дерево?
Дети уточняют, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, крона-листочки).
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев?
Дети рассказывают, как и каким цветом можно нарисовать ствол, ветки (коричневым) и листочки на осеннем дереве (желтые, оранжевые, красные, зеленые).
Воспитатель сообщает: - Рисовать мы будем деревья ладошками.
Вызван интерес детей к предстоящей деятельности к рисованию с использованием нетрадиционной техники.
Воспитатель: - Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные. Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: - Перед вами стоят тарелочки с красками. Какого цвета краска? (Желтая, оранжевая, зеленая, красная). Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья. Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев.
Воспитатель: - Для того чтобы нарисовать крону деревьев надо ладошку обмакнуть в краску, а потом приложить ее к листу бумаги. Можно ладошку обмакнуть в краску из двух тарелочек поочередно. Затем надо ладошку вытереть влажной салфеткой и нарисовать ствол.
Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать ствол?
Дети приступают к рисованию. Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.
Прорисовывают стволы деревьев кисточкой.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Рассматривание детских работ
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали?
Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Воспитатель: - Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Какого цвета у вас листочки в руках? Надо найти листочек по цвету и подбежать к нему.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети легко бегают под музыку. После остановки музыки бегут к своему листочку по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.
Предложенные мною игры и игровые приемы, основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...
Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ...
«Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»
план самообразования воспитателя...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-фолдинг - радуга из бумаги»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли....
Консультация для родителей детей средней группы. "Влияние музыки на развитие творческих способностей детей".
В консультации музыкального руководителя рассказывается о влиянии музыки на развитие творческих способностей детей. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично. Какую музыку слушать?...
Педагогический проект: «Разноцветный мир творчества» (Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)
Педагогический проект:«Разноцветный мир творчества»...