План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в средней группе
Тема: «Разноцветные бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в средней группе
Тема: «Разноцветные бабочки»
тема недели
«Насекомые»
тема дня
«Бабочки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи («Познание», «Коммуникация»);
- расширять знания детей о бабочках: особенности внешнего вида ,способах передвижения («Познание»);
-закреплять навык счета, продолжать учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну» («Познание», «Коммуникация»);
-совершенствовать диалогическую речь, учить отгадывать загадки («Коммуникация»);
-учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании («Коммуникация», «Художественное творчество»);
-воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи («Социализация», «Коммуникация»).
Методы и приемы:
1) практические (игровое упражнение, аппликация);
2) наглядные (иллюстрации бабочек, показ приемов аппликации);
3) словесные (отгадывание загадок, ситуативная беседа).
Материалы , оборудование:
-конверт с загадками;
-иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);
-салфетка, розетка для клея, клей, поставка для кисточек, кисть, клеенка (на каждого ребенка);
-большой лист бумаги оформленный в виде полянки с цветами;
-заготовки бабочек, вырезанные из ткани и бумаги (на каждого ребенка);
-мольберт и магниты, «волшебная палочка»;
-магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
Логика образовательной деятельности
1) Сюрпризный момент: в детский сад пришло письмо от Лесовичка с загадками.
2)Отгадывание загадок.
Цель: расширять знания детей о бабочках: особенности внешнего вида способах передвижения
3)Рассматривание картинок с изображением бабочек и беседа по ним.
4)Физминутка под фонограмму «Звуки леса»
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
5)Рассматривание и исследование бабочки-самоделки.
6)Постановка проблемы: бабочке скучно, надо сделать ей подруг.
7)Аппликация « Разноцветные бабочки».
Цель: учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи .
8)Игровое упражнение «Сосчитай бабочек».
Цель: закреплять навык счета, продолжать учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну».
9) Подведение итога образовательной деятельности.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования
Итоговая работа на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности для
детей средней группы «Разноцветные бабочки»
по курсу по ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с
детьми дошкольного возраста»
время обучения 19.03.2012-23.03.2012г.г.
Выполнила Генералова Наталья Дмитриевна,
воспитатель ГБОУ с.Чубовки СОШ
структурное подразделение детский сад
«Ромашка»
Самара,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»
Данный конспект разработан для воспитателей детских садов. Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...