Календарно - тематический план занятий кружка по сенсорному развитию детей младшего возраста «Занимательная сенсорика»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего
МАДОУ «Мещеринский детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок»
_______Акифьева Л.А.
Календарно - тематический план занятий кружка по сенсорному развитию детей младшего возраста
«Занимательная сенсорика»
Разработала:
воспитатель Кабалина Т.Н.
Мещерино – 1
2021
Месяц | Сроки провед.ения | Тема | Задачи | Наглядный материал |
СЕНТЯБРЬ | 1 - я неделя | «Урожай осени» (овощи и фрукты) | Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Учить чередовать объекты по цвету; | Дидактические игры, цветные карандаши, раскраски «Фрукты». |
2-я неделя | «Золотая осень» (растения) | Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие). Учить находить одинаковые предметы. Учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине). | Дидактические игры, картинки с изображением разноцветных осенних листьев, геометрических фигур. | |
3-я неделя | «Дом, в котором я живу» | Формировать представления детей о величине предметов. Учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной. Формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине. | Дидактические игры, конструктор, матрёшки по количеству детей, картинки с изображением домов. | |
4-я неделя | «Куклы собираются в гости» | Продолжать знакомить с длиной предметов. | Кукла, ленты разной длины. | |
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя | «Сложи из палочек» | Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. На столе раскладываются счетные палочки. Ребенок должен сложить из палочек фигуру. Задание дается в порядке возрастающей сложности: А) образец остается перед глазами ребенка, Б) образец убирается. | Счетные палочки, образец. |
2-я неделя | «Подбери флажки к домикам» | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Дидактические картинки, карандаши, бумага. | |
3-я неделя | «Радуга» | Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом - голубым. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Письмо, картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти. | |
4-я неделя | «Игра с мячами» | Формировать умение выделять параметры величины предметов. | для каждого ребенка комплекты для игры «Найди мячику свое место» - разрезные мячики разного диаметра и цвета и картонная карточка с изображением мячиков тех же цветов и размеров. | |
НОЯБРЬ | 1-я неделя | «Большой-маленький» | Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации. | 1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками. |
2-я неделя | «В какую коробку?» | Закреплять знания о величине предметов | Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера. | |
3-я неделя | «Из каких фигур состоит машина?» «Коврик» | Учить узнавать и называть геометрические фигуры. | Конструкция машины, составленная из геометрических фигур. Коврик из геометрических фигур. | |
4-я неделя | «Разложи в коробки» | Закреплять знание и название геометрических фигур. | Коробки, на которых даны контурные изображения фигур, разные по цвету и величине круги, квадраты, треугольники. | |
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя | «Украшение для ёлочки» | Закрепление представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке. | Плоскостные фигуры елочки и елочных шаров одной величины и шести основных цветов. |
2-я неделя | «Помоги шофёру» | Познакомить с длиной предметов | Нарисованная река, машина, два прямоугольника «мостика» разной длины. | |
3-я неделя | «Новый год» | Закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете. | Маленькая искусственная ёлочка, игрушки, дидактические игры, картинки с изображением геометрических фигур. | |
4-я неделя | «Самая длинная, самая короткая» | Закреплять знания о величине предметов (длина) | Разноцветные ленты разной длины. Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая». | |
ЯНВАРЬ | 1-я неделя | «Путешествие на лесную полянку» | Познакомить с шириной предмета. | Шнуры для изображения рек. |
2-я неделя | «Определи на ощупь» | Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки. | Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). | |
3-я неделя | «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» | Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы. | Мешочек, стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. | |
4-я неделя | «Теплый – холодный» | Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная. | Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики. | |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя | «В гостях у сказки» | Продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер. Развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом. | Конструктор, мелкие игрушки, дидактические игры. |
2-я неделя | «Самая длинная, самая короткая». | Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной. | Разноцветные ленты разной длины. | |
3-я неделя | «Дальше-ближе» | Учить ориентироваться на листе, используя слова «ближе-дальше». | Рисунок с изображением леса. Дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше. | |
МАРТ | 1-я неделя | Опыт «Разноцветная вода» | Закреплять знания о свойствах воды. | Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь. |
2-я неделя | «Какой формы предметы в нашей группе» | Развивать навык зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. | Предметы, находящиеся в групповой комнате. | |
3-я неделя | «Что как плавает» | Закреплять знания свойств камней. | Таз с водой, камни, деревянные палочки. | |
4-я неделя | «Теремок» | Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься. | Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины. | |
5-я неделя | «Научи зайца строить забор» | Практиковать детей в выкладывании сериационного ряда. | Заяц, полоски разные по высоте, одинаковые по цвету. | |
АПРЕЛь | 1-я неделя | «Найди Котенка» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами. | Котенок, вся группа. |
2-я неделя | «Волшебный лес» | Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше» | Деревья разные по высоте, толщине. | |
3-я неделя | «Подарки» | Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера. | Карта с нарисованными белыми медведями, подарки – шарфики по количеству медведей, разные по длине. | |
4-я неделя | «В гости к мишке» | Обучать сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучать выделению параметров величины предметов. Воспитывать желание заниматься. | Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мостик через речку, игрушка мишка. | |
МАЙ | Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала. Наглядный материал: игрушки и д/игры из уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....
Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
laquo;Занимательная сенсорика»....
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...
Календарно – тематический план занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе «Нарисуй – ка»
материал для педагогов...
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...