Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Трусова Елена Львовна

Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 4-5 лет

Неделя

Тема

Цель

Октябрь

1

«Бусы для мамы»

Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук.

2

«Кувшинчик»

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Прививать эстетический вкус.

3

«Божья коровка, улети на небо »

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить передавать внешний вид насекомого посредством художественной техники.

4

«Гроздья винограда  поспели в саду»

Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).

Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Ноябрь

1

"Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке"

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)

2

«Лодочка»

Заинтересовать детей изготовлением полуобъемной лодочки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, рзглаживание готовых поверхностей)

3

"Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем"

Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук

4

«Мухомор»

Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые).

Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

Декабрь

1

«Смородина»

Расширять знания детей о ягодах .Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание), располагая ягоды вдоль  . Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2

«Чайная чашка»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

3

"Новогодние шары так прекрасны и важны"

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика

4

«Снеговик»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал

5

«Елка новогодняя огоньками светится»

Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук

Январь

2

«Белая снежинка села на ладошку»

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.

3

«Чебурашка»

Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

4

«Совушка-сова – большая голова»

Расширить представления детей о лесной птице – сове. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Февраль

1

«Слон»

Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.

Учить передавать строение животного и его характерные признаки . Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

2

«Филимоновская лошадка»

Знакомить детей с русской народной игрушкой. Закреплять умение работать с пластилином. Развивать эстетический вкус.

3

«Танк»

Расширять знания детей о государственных праздниках. Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки Учить передавать форму, характерные детали танка.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

4

«За окошком снегири»

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер

Март

1

«Душистая мимоза»

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

2

«Веселая неваляшка»

Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание.  Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности.

3

«Земляника»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

4

«Черепашка»

Вызвать интерес к представителям животного мира. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

5

«Золотая рыбка»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество

Апрель

1

«Кактус в горшке»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при работе с пластилином. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности

2

«Пасхальное яйцо»

Дать детям  представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений.

3

 «Жираф Кузя»

Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

4

«Корзина с ягодами»

Формировать у детей обобщенное понятие о ягодах. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Май

1

«Цыпленок»

Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина; учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2

«Бабочка-красавица»

Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

3

«Почему ты, еж, колючий?»

Развитие у детей познавательного интереса к природе. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

4

«Ромашковое поле»

Развивать умение восхищаться природными формами цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности

Используемая литература

 

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

2. Анищенкова .Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.-М.АСТ.АСтрель2006.

3.Ткаченко.Т.Б.Сторадуп К.И.Лепим из пластилина.-Ростов-н-Д.Издательство» Феникс» 2003.

4.Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.

5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005.

6.  «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005.

7.  Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.  

8. Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

9.Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.Предлагаемая программа представ...

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Перспективный план работы кружка по пластилинографии

* Темы занятий,* Задачи,* Совместная деятельнсть воспитателя с детьми,* Самостоятельная деятельность ребят,*Педагогический процесс,* Работа с родителями...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет ...