Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Неделя | Тема | Цель |
Октябрь | ||
1 | «Бусы для мамы» | Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Кувшинчик» | Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Прививать эстетический вкус. |
3 | «Божья коровка, улети на небо » | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить передавать внешний вид насекомого посредством художественной техники. |
4 | «Гроздья винограда поспели в саду» | Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине). Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Ноябрь | ||
1 | "Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке" | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания) |
2 | «Лодочка» | Заинтересовать детей изготовлением полуобъемной лодочки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, рзглаживание готовых поверхностей) |
3 | "Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем" | Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук |
4 | «Мухомор» | Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые). Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. |
Декабрь | ||
1 | «Смородина» | Расширять знания детей о ягодах .Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание), располагая ягоды вдоль . Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
2 | «Чайная чашка» | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. |
3 | "Новогодние шары так прекрасны и важны" | Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика |
4 | «Снеговик» | Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал |
5 | «Елка новогодняя огоньками светится» | Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук |
Январь | ||
2 | «Белая снежинка села на ладошку» | Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина. |
3 | «Чебурашка» | Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. |
4 | «Совушка-сова – большая голова» | Расширить представления детей о лесной птице – сове. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. |
Февраль | ||
1 | «Слон» | Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах. Учить передавать строение животного и его характерные признаки . Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей. |
2 | «Филимоновская лошадка» | Знакомить детей с русской народной игрушкой. Закреплять умение работать с пластилином. Развивать эстетический вкус. |
3 | «Танк» | Расширять знания детей о государственных праздниках. Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки Учить передавать форму, характерные детали танка.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию. |
4 | «За окошком снегири» | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер |
Март | ||
1 | «Душистая мимоза» | Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. |
2 | «Веселая неваляшка» | Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание. Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности. |
3 | «Земляника» | Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином |
4 | «Черепашка» | Вызвать интерес к представителям животного мира. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам. |
5 | «Золотая рыбка» | Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество |
Апрель | ||
1 | «Кактус в горшке» | Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при работе с пластилином. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности |
2 | «Пасхальное яйцо» | Дать детям представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений. |
3 | «Жираф Кузя» | Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. |
4 | «Корзина с ягодами» | Формировать у детей обобщенное понятие о ягодах. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
Май | ||
1 | «Цыпленок» | Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина; учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
2 | «Бабочка-красавица» | Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. |
3 | «Почему ты, еж, колючий?» | Развитие у детей познавательного интереса к природе. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. |
4 | «Ромашковое поле» | Развивать умение восхищаться природными формами цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности |
Используемая литература
1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
2. Анищенкова .Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.-М.АСТ.АСтрель2006.
3.Ткаченко.Т.Б.Сторадуп К.И.Лепим из пластилина.-Ростов-н-Д.Издательство» Феникс» 2003.
4.Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005.
6. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005.
7. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.
8. Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.
9.Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.Предлагаемая программа представ...
«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Перспективный план работы кружка по пластилинографии
* Темы занятий,* Задачи,* Совместная деятельнсть воспитателя с детьми,* Самостоятельная деятельность ребят,*Педагогический процесс,* Работа с родителями...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет ...