Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе "Платье для Барышни"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию
в первой младшей группе «Платье для барышни»
Автор конспекта: Матюшева Татьяна Сергеевна, воспитатель
Цель: Создать условия для ознакомления с народным творчеством, с элементами рисования дымковской росписи.
Задачи:
- Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет
- Обучать навыкам рисования элементов дымковской росписи: кружки, волнистые линии.
Оборудование: Дымковская барышня, игрушка барышни не раскрашенной, листы бумаги с шаблоном платья, гуашь желтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки, русская народная музыка «Во саду ли в огороде».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, далеко – далеко, в селе Дымково, жили мастера, которые любили делать красивые игрушки. Посмотрите какие ( воспитатель показывает игрушки: дымковской лошадки, петушка, барышни). Вам нравятся эти игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мастера делали игрушки из глины и разукрашивали их красивым узором. Узоры были не простые, а яркие, красочные. Они рисовали на игрушках полосочки, кружочки, точечки. Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь тех мастеров, которые жили в селе Дымково – Дымковские игрушки. А вот эта красивая дымковская игрушка барышня такая веселая, она хочет, чтобы вы с ней потанцевали! А вы хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Вставайте в круг, станцуем с нашей красивой барышней!
Дети и воспитатель танцуют с барышней.
Воспитатель: Ой, как барышне понравилось! Но, ребятки, слышите, кто - то плачет! Пойду, посмотрю, кто это. (Появляется с игрушкой не раскрашенной барышни). Ребятки, кто это?
Ответы детей
Барышня: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй! Почему ты плачешь?
Барышня: Как же мне не плакать, посмотрите, какое красивое платье у вашей барышни, а у меня просто белое, я тоже такое хочу!
Воспитатель: Не плачь, барышня, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, поможем, чтобы барышня не плакала, нарисуем ей красивое платье?
Дети: Да, нарисуем!
Воспитатель: Садитесь за столы. Внимательно рассмотрим наряд барышни. Какого цвета полосочки?
Дети: Полосочки красного цвета.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кружочки?
Дети: Кружочки желтого цвета.
Воспитатель: А что еще есть в узоре?
Дети: В узоре есть точки.
Воспитатель: Посмотрите, на узоре вначале идут полосочки волнистые, потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые мы с вами нарисуем палочками.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе у детей по две краски – красная и желтая, напоминает о том, как промывать и осушать кисточку, перед использованием новой краски. Дети выполняют работу с проговариванием названий элементов, которые рисуют.
Барышня: Спасибо большое за нарядные платья, мне они очень понравились.
Барышня «примеряет» все платья, танцует в них.
Воспитатель: Ребята, барышне понравились платья, которые вы нарисовали. А, вам они понравились?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне тоже понравилось, как мы сегодня с вами рисовали. И теперь у нашей барышни есть много красивых платьев. Спасибо вам, ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе
Конспектинтегрированного занятия«Весенняя полянка»в первой младшей группе...
план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.
план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....
Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе
Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»
Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.Задачи:закрепить время года (зима);познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;познакомить с нетрадиционной ф...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...