Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
интегрированного занятия
«Весенняя полянка»
в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чертковский детский сад №1 общеразвивающего вида
Конспект
интегрированного занятия
«Весенняя полянка»
в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель первой категории Кураева Е.А.
п.Чертково
май 2015г.
Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Активизировать лексику детей по теме: «Весна». Существительными: весна, солнышко, дождик, птицы капельки. Прилагательными: тёплое, желтое, круглое. Глаголами: греет, светит. Называть диких животных, птиц.
Закреплять умения детей различать предметы по величине (большой — маленький), подбирать предметы по цвету.
Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы взрослого, побуждать желание детей поддерживать эмоционально благоприятную атмосферу во время общения с взрослым и со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Мотивационная ситуация: Приглашение Мишки посетить весенний лес.
Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Организационный момент, музыкальная загадка. Песня «Наш автобус голубой». Чайковский П.И, «Танец птиц». «Дождик», физ. минутки: «Солнышко» под музыку, загадка. Словесная игра «Продолжи предложение». Игра на развитие мимических движений: «Рассержусь — улыбнусь». Игра «Посади бабочку на цветок», рефлексия.
Оборудование:
В группе создана весенняя полянка из макетов деревьев, полянки с цветами. Магнитофон, аудиозаписи: «звук машины» «звуки природы». туча с большими и маленькими капельками, 2 ведёрочка (большое, маленькое), модели-эмоции, шапочка-маска птицы, металлофон, цветы и бабочки.
Предварительная работа: наблюдение за солнышком, птицами, весенними изменениями в природе. Чтение Чуковского «Краденое солнце», потешки «Солнышко», словацкой сказки «У солнышка в гостях». Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Рисование ладошками солнышка, аппликация «Солнышко» Утренняя гимнастика «Разноцветная поляна»
Ход:
Организационный момент: дети в раздевалке встречают гостя Мишку.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, какой он: большой, мягкий, теплый. Это что у Мишки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно ушки. Они маленькие, мягкие. Покажи, где носик? А это что? Верно лапки.
Мишка приглашает нас в весенний лес. А кто живет в лесу? Правильно, в лесу живут заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж. Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук машины в аудиозаписи).
Воспитатель: Правильно, на машине (автобусе). А какие правила поведения необходимо соблюдать в автобусе? (сесть на сиденье, пристегнуть ремень, не баловаться, не кричать и т.д.) Молодцы, вы всё правильно сказали! Все готовы? Пристегните ваши ремни (щелкнули язычком) Отправляемся в путь. А Мишка подождет вас здесь.
Воспитатель: А что бы в дороге было веселее, споем песенку.
Песня «Наш автобус голубой»
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дорожке мчится:
Би-би-би! Би-би-би!
Сели прокатиться.
Би-би-би! Би-би-би!
По дорожке мчится.
Воспитатель: Молодцы! Быстро мы с вами ехали и куда же мы попали? Правильно, в лес, а в лесу всегда так интересно, красиво! В лесу много деревьев. Какие деревья? (большие и маленькие)
Покажите, большую елочку? Маленькую елочку?
Ребятки, вы слышите, чьи-то голоса? (звучит музыка «Звуки природы»). Молодцы, это птички поют. А почему они так звонко поют? (радуются весне) Давайте подойдем к дереву
Игра «Птички» (воспитатель надевает на голову ребенка шапочку-маску птицы)
Воспитатель: Давайте покажем, как птички радуются приходу весны. Представим, что мы с вами птички (Дети под музыку изображают птичек).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, весенняя полянка. Садитесь на пенёчки (на стульчики напротив панно «Весенняя полянка»).
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно, весной! Ребятки, что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко) Конечно солнышко!
Воспитатель: Какое солнышко весной? ( Яркое, теплое, доброе, веселое, желтое лучистое.)
Воспитатель: Что делает солнышко весной? (Греет, светит).
Молодцы!
Словесная игра «Продолжи предложение»
В лесу становится тепло. Тает… (снег). Бегут…(ручьи). Звенит…(капель). Появляются…(первые цветы). Весной с нами играет солнышко. Мы ему рады и улыбаемся. Покажите, как вы умеете улыбаться (показ модели — «улыбается солнце»). Появилась тучка, и закрыло солнышко. Нам грустно, мы нахмурились. Покажите, как вы сердитесь. (Модель — «хмурится солнце»)
Игра на развитие мимических движений «Рассержусь — улыбнусь» с моделями — эмоциями.
Если солнышко взошло — улыбнусь (дети улыбаются)
Если спряталось оно — рассержусь (хмурятся)
Если облака на небе — улыбнусь.
Если тучки появились — рассержусь!
Если радуга засветит — улыбнусь!
Если ветер налетит — рассержусь!
Воспитатель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики. Выходите, детки на полянку и давайте вместе порадуемся солнышку!
Физ. минутка: «Солнышко» (связь речи с движением) автор Е. Макшанцева.
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (выполняют фонарики).
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, тучка появилась. А весной часто бывает дождик. В нем много, много капелек и больших, и маленьких. Ой, дождик! (высыпает капельки из конверта тучки) Соберите капельки и садитесь на пенёчки. (Дети собирают капельки, садятся на стульчики)
Воспитатель: Какие у деток разные капельки! Коля, а у тебя какая капелька? (Большая капелька.) А у Даши, какая капелька? (Маленькая капелька и т.д.)
Воспитатель: Ребятки, какие у вас веселые капельки! А давайте мы споем песенку про дождик . (Обращает внимание детей на металлофон)
Песня «Дождик»
Дождик , дождик кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Капельки поиграли с нами. Уберите большие капельки в большое ведерко, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы! Садитесь на пенёчки.
Воспитатель: После дождичка на полянке выросли цветы. Приготовьте ваши пальчики.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: На полянке выросли жёлтый, синий , красный, розовый, оранжевый, белый цветок
( кладёт их на пол) Пригрело солнышко и проснулись после зимы бабочки. Помогите бабочкам найти свой цветочек.
Воспитатель: Ну, вот бабочки нашли свой цветочек, а нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Поехали. (Держат руль, звучит музыка)
Рефлексия: Смотрите ребята, Мишка нас поджидает!!! Давайте расскажем ему, где мы были. В какие игры мы играли. Что вам понравилось в весеннем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...
Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...