Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гофман Лейла Вафадаровна

Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.

Задачи:

закрепить время года (зима);

познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;

познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);

закрепить умение различать белый цвет;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки;

тонированный лист формата А5,с изображением дерева;

гуашь белого цвета ;

ватные шарики;

влажные салфетки;

образец работы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете:"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.)А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья.) Совершенно верно: снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.)Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова: "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.

Физкультминутка "Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

и от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

3. Рисование.

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями. Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом). Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimnee_derevo.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»

Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.

Задачи:

закрепить время года (зима);

познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;

познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);

закрепить умение различать белый цвет;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки;

тонированный лист формата А5,с изображением дерева;

гуашь белого цвета ;

ватные шарики;

влажные салфетки;

образец работы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете:"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.)А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья.) Совершенно верно: снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.)Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова: "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.

Физкультминутка "Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

и от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

3. Рисование.

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями. Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег(Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом). Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе

Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Зимняя полянка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеЗимняя полянкаПрограммное содержание: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Р...

Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе "Осеннее дерево".

Учить детей рисовать палчиком, печатками, штампами листья деревьев....

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника, коллективная работа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.Задачи: учить внимательно, рассматривать картинки; развивать совместное творчество детей; развивать моторику рук; соверше...