Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.
Задачи:
закрепить время года (зима);
познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;
познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);
закрепить умение различать белый цвет;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки;
тонированный лист формата А5,с изображением дерева;
гуашь белого цвета ;
ватные шарики;
влажные салфетки;
образец работы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете:"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.)А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья.) Совершенно верно: снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.)Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова: "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.
Физкультминутка "Снежинки"
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
и от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
3. Рисование.
Педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями. Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом). Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zimnee_derevo.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»
Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.
Задачи:
закрепить время года (зима);
познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;
познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);
закрепить умение различать белый цвет;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки;
тонированный лист формата А5,с изображением дерева;
гуашь белого цвета ;
ватные шарики;
влажные салфетки;
образец работы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете:"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.)А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья.) Совершенно верно: снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.)Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова: "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.
Физкультминутка "Снежинки"
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
и от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
3. Рисование.
Педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями. Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом). Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе
Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе "Платье для Барышни"
Занятие по ознакомлению с дымковской игрушкой...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Зимняя полянка"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеЗимняя полянкаПрограммное содержание: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Р...
Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе "Осеннее дерево".
Учить детей рисовать палчиком, печатками, штампами листья деревьев....
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...