Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в первой младшей группе | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Одуванчики»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать цветок округлой формы (одуванчик), используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части (стебель, листья, цветок); закреплять знание основных цветов (зеленый, желтый); упражнять в технике рисования гуашевыми красками; закреплять умение правильно держать кисточку и набирать краску; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов; вызывать радость от выполненной работы; воспитывать бережное отношение к растениям.
ОБОРУДОВАНИЕ: живой цветок в вазе; бумага зеленого цвета; гуашь зеленая и желтая; кисточки, подставки, салфетки, ватные палочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание цветка в природе с воспитателем,
- рассматривание иллюстраций в группе с воспитателем,
- разучивание стихов про одуванчик,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас погулять по цветочной поляне. Но где наши цветы?
(Дети ищут, но не находят. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что цветы заколдованы. А чтобы расколдовать, нужно спеть песню.)
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку.
Песня «Одуванчик»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, появились цветы. Какие они красивые. Какие это цветы?
Воспитатель: Правильно, это желтые одуванчики.
Воспитатель: Давайте разглядим форму цветка, на что похож одуванчик?
Воспитатель: Как располагаются у него лепестки ?
Воспитатель: Правильно, как лучи от солнышка.
Воспитатель: Какого цвета одуванчик?
Воспитатель: Что еще есть у цветка? На чем он растет? Правильно, на стебельке (на ножке).
Воспитатель: Какого цвета стебелёк?
Воспитатель: Ребята, давайте побудим немного одуванчиками. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут — выросли. (Медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание). Выглянуло солнышко — одуванчики проснулись, головками качают. Радуются солнцу. Вот такие веселые одуванчики растут на нашей поляне.
Воспитатель: Когда я смотрю на одуванчик, у меня веселое настроение, ведь он такой красивый! Мне бы очень хотелось отнести его домой. Давайте нарисуем одуванчик на листе бумаги. Тогда рисунки можно взять домой и подарить маме. Мы нарисуем много одуванчиков похожих на солнечные лучики, как в песне, которую мы пели!
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Воспитатель: Это у нас будет маленькая лужайка. А что еще есть на нашем лугу? Правильно, листочки. А чего не хватает на нём?
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы его нарисуем. Сначала мы нарисуем стебелек, на нем цветок будет расти. Какого цвета будет цветок?
Воспитатель: Смотрите, как я нарисую стебелек – снизу вверх.
(Показ воспитателя).
Воспитатель: А теперь все мне покажут пальчиком, как будем рисовать стебелек – поставьте пальчик на середину листа и проведите снизу вверх.
(Показ детей на листе).
Воспитатель: А теперь возьмите кисточку правильно, наберите зеленую краску, лишнюю отожмите о край палитры и нарисуйте стебелек. Молодцы!
(Дети рисуют стебелек).
Воспитатель: Наш стебелек пусть подсохнет, чтобы краска не размазалась. А я вам покажу, как нарисовать цветок. Я возьму ватную палочку, окуну ее в желтую краску и поставлю отпечатки по кругу.
(Показ воспитателя).
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте цветок пальчиком, как я ватной палочкой.
(Показ детей).
Воспитатель: Теперь возьмите ваши ватные палочки, наберите краски и нарисуйте «тычком» одуванчики.
(Дети рисуют одуванчик. Воспитатель помогает детям индивидуально).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились! Давайте сделаем из них красивую лужайку, в углу нашей группы.
Воспитатель: От такой красоты так весело, что еще раз хочется спеть про одуванчики песенку. Давайте еще раз споем песенку про одуванчик.
(Воспитатель благодарит детей за работу).
Используемая литература:
1 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.
2 . ДороноваТ.Н Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992г.
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе "Платье для Барышни"
Занятие по ознакомлению с дымковской игрушкой...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»
Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.Задачи:закрепить время года (зима);познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;познакомить с нетрадиционной ф...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...