Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"
методическая разработка по рисованию

Татьяна Ивановна Буракова

Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_i_ego_druzya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема“Снеговик и его друзья”. 

Образовательная область “Художественное творчество”.

Интеграция с другими образовательными областями:

Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.

Цель: развивать и поддерживать интерес к процессу рисования на песке, закреплять и отрабатывать приемы рисования.

Задачи:

-развивать у детей познавательную активность и любознательность;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

-развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: песок сыпучий, сухой, рисование песком, песочные картины, картины из песка, пейзаж; учить образовывать новые слова;

-воспитывать аккуратность в работе с песком.

 Материал и оборудование:

            - стол с подсветкой для рисования песком;

            - компьютер;

            - запись произведения классической музыки для детей;

 Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия

Приветствие:

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

Воспитатель: . Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (нарисуем снеговику друзей.)

Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т.д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

-Закройте глаза и представьте как сейчас на улице.(дети говорят , что на улице по зимнему тепло, на деревьях развешаны кормушки, много снега, он липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков)

-Вот уже и зима настала, снег на улице лежит. И у нас тоже пойдет снег. (Дети пальчиками «топают» по столу, изображая снег).

-А сколько мы сможем нарисовать снеговиков? (много)

-Все они очень разные, большие, маленькие, с ведрами, морковками, вениками и различными дополнениями, которые находятся прямо поблизости.

 Сейчас мы их нарисуем.(рисование снеговиков)

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей!

Воспитатель обращается к детям ,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.

Итог.

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект занятия по рисованию песком «Мы такие разные».

Цель: Развитие познавательных процессов...

Конспект занятия по рисованию песком «Моя семья».

Цель: Развитие познавательных процессов...

Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"

Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

Программное содержание:  Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;  Расширять знания детей о животных...

Конспект занятия по рисованию песком «Осень песочной страны»

Конспект занятия по рисованию  песком «Осень песочной страны»...

Конспект занятия по рисованию по замыслу в старшей группе « Друзья фантастической планеты»

Конспект занятия по рисованию по замыслу  в старшей группе « Друзья  фантастической планеты»...