Конспект занятия по рисованию песком «Осень песочной страны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию песком «Осень песочной страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог: Хахалева Нелли Владимировна Дата проведения: Место проведения: групповая комната Время проведения: 25 минут Участвуют: дети старшей группы (5-6 лет) (подгруппа 5-7 человек) | |
Тема | Конспект занятия по рисованию песком «Осень песочной страны» |
Цель | Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления через рисование песком |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | 1.Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности; 2.Учить осознанному отношению к порядку выполнения работы. 1.Развивать мелкую моторику; 2.Снижать психоэмоциональное напряжения; 3.Развивать познавательные процессы. 1.Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение; 2.Создать эмоционально – благоприятную обстановку; 3.Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. |
Интеграция образовательных областей | «Социально- коммуникативное» «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное» |
Педагогические, здоровьесберегающие технологии. Методы и приемы | «Информационно-коммуникативные технологии» «Технология сохранения и стимулирования здоровья» Игровые Наглядные Словесные Практические |
Предварительная работа | Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения. Наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе, осенние приметы, признаки, загадки. Работа с календарем природы. |
Материалы и оборудование | Световые столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением осени. |
Используемая литературы | 1.Бондарцева, С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3 2. Грабенко, Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5 3.Грабенко Т.М , Зинкевич –Евстигнеева Т.Д «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» 4.Картушина М.Ю. Методическое пособие «Коммуникативные игры для дошкольников», Москва 2013 г 5.Кузуб Н.В, Осипук Э.И «В гостях у песочной феи» |
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | -Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. - Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором: Правила работы с песком: «Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться!» -А теперь, закройте глаза. Выключается свет: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включается стол для песочного рисования. - Вот мы и очутились в сказочной стране. - Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами. - Давайте поздороваемся с ним. - Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!». - Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? -А теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит. | (Дети проходят на ковер, здороваются с гостями.) Ответы детей Дети выполняю упражнение | Приветствие с релаксационным компонентом Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы. Вводно-организационный мотивационно-побудительный | - Раньше это была волшебная Песочная страна: * с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы, * глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки) * красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки, - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну! * Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них, * Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы, * И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков, * И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна). * Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её, * Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т. д., превращая в смешного, доброго персонажа). - Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится! - А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? - Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? | Дети выполняют упражнение Ответы детей. | Создание проблемной ситуации. Побудить детей оказать помощь герою. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений. | - А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране. -Воспитатель загадывает детям загадку про осень : «Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.» - Правильно, это осень. - А как мы узнаем, что пришла осень? | Дети отгадывают загадку Ответы детей. | Дети перечисляют признаки осени. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | -Дети подходят к столам для песочного рисования. Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают осенний пейзаж : Засыпают поверхность стола песком. Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2 части: вверху – небо, внизу – землю. - Что осенью происходит на земле – опадают листья, идет дождь (с помощью изученных приемов рисования на песке, рисуют листопад, ветер, уносящий листья, грибы). -Листья на земле рисуют с помощью кончиков всех пальцев. -На деревьях рисуют голые веточки и немного листочков (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук) -В небе – можно нарисовать тучи с дождем, перелетных птиц и т. д. Воспитатель комментирует свои действия словами: Листопад? Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву! -Во второй части занятия можно нарисовать осенний пейзаж с ежиком, спешащим с грибами на спинке домой, и т. д. - А теперь придумайте и нарисуйте, так что бы было понятно, что в вашей стране наступила осень. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество. | Ответы детей Обсуждение детей Дети приступают к работе Дети рисуют | Дети проявляют интерес, активность. Последовательно под руководством воспитателя выполняют работу. Свободное творчество детей |
3. | Заключительный этап | - Чем мы с вами сегодня занимались? - Вам понравилось наше путешествие? -Давайте попрощаемся с песком: Дети кладут руки на песок и говорят вместе с воспитателем: «До встречи, волшебный песок!» | Ответы детей | Дети подводят итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1107428-1641755468.jpg)
Занятие в старшей группе "Песочная страна"
Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1132118-1553960631.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-1261485-1597220164.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"
Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-771688-1541345596.jpg)
Конспект занятия с детьми Тема: "Песочная страна"
Объединение дополнительного образования «Играй и развивайся»...
Конспект НОД Опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна - страна чудес»
Развитие позновательной активности...