Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"
методическая разработка по рисованию

Татьяна Ивановна Буракова

Конспект занятия по рисованию песком на стекле " Новогодняя елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: обучение особенностям техники рисования песком, развитие фантазии и воображения

Задачи:

-формировать интерес у детей к песочному рисованию;

-развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и творческие способности детей:

- подводить детей к созданию выразительного образа картины на песке.

Оборудование: световые ящики для занятий по песочному рисованию, стразы в виде шариков.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихов и песен . Рисование елок разным способом: мелом на доске,пальчиками на листе бумаги, ватными палочками.

Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима)

-А вы любите зиму? За что? (ответы детей)

- К нам сегодня гостья пришла. (загадка)

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!..(Елка)

- В одном прекрасном, густом лесу жила маленькая, пушистая елочка-колкая иголочка. Она жила средь сосен и берез. И так ей хорошо жилось, пока однажды в студеную зимнюю пору,как раз перед новым годом, ей не сказали, что она совсем не похожа на соседние деревья.

Воспитатель: Чем отличается елочка от других деревьев зимой. (ответы детей)

Тогда елочке стало совсем грустно.

-Узнал про это Дед Мороз и прислал вам письмо с просьбой нарисовать елки на песке, чтобы елочке небыло скучно. Даже кисточки в конверт положил.

- Вам понадобятся кисточки?(нет)

- Чем вы будете рисовать на песке?(пальцами, руками)

- Верно, у нас есть волшебные пальчики, которые умеют рисовать все.

Но сначала предлагаю наши пальчики размять с ними дружно поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Елочка:

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев –верхушка елочки)

Шишечки иголочки:   (Кулачки-указательные пальцы выставленны)

Шарики, фонарики, (шарики из пальцев вверх вниз)

Зайчики и свечки, ( ушки из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды человечки.  (Ладони сложены, пальцы расправлены: средний и указательный пальцы стоят на столе).

-Какой пальчик у вас самый главный? (указательный)

Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т.д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

-Дети, а вы не забыли о просьбе Деда Мороза?

-Закройте глаза и представьте как сейчас красиво в лесу.(дети говорят , что в лесу много снега и т.д.)

-Вот уже и зима настала, снег на улице лежит. И у нас тоже пойдет снег. (Дети пальчиками «топают» по столу, изображая снег). Но вот началась метель и все-все снегом замело. (Дети насыпают песок кулачком)

-А в лесу елочек много или мало? (много)

-Верно много и все они разные. Сейчас мы их нарисуем.(рисование елочек)

Надо елочку нарядить? А чем же украшают елочки? (Ответы детей). Конечно, елочки украшают шариками и игрушками. И мы украсим наши елочки (Дети украшают елочки)

Молодцы! Красивые елочки вы нарисовали! 

-Наши елочки почти как настоящие.

 Деду Морозу наверное они понравятся.

Как вы думаете, елочка в лесу будет грустить(ответы детей)

Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Елочка - красавица»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Елочка - красавица»

Цели:1. Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.4. Воспитывать аккуратнос...

Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"

Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"...

Конспект занятия по лепке для младшей группы " Новогодняя елочка"" Новогодняя елочка"

Конспект занятия по лепке «Новогодняя ёлочка» для младшей группы Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: Продолжать учить д...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодняя елочка».

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Новогодняя елочка» старшая группа

Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Новогодняя елочка». Цель: создание пластилином лепной картинки на СД диске.Задачи:  1 Закреплять приёмы раскатывания пласт...