Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»
Программное содержание:
· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
· Расширять знания детей о животных;
· Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
· Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
· Прививать интерес к поэтическим произведениям;
· Развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.
Алиса (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались. П. Воронько
Илюф летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк! Г. Бойко
Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так .
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики вы их заработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Друзья для зайчика»
Воспитатель второй младшей группы
МДОУ Детский сад комбинированного
вида №103 «Капитошка»
Шорникова М.В.
Саратов
2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»
Программное содержание:
- Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
- Расширять знания детей о животных;
- Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
- Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
- Прививать интерес к поэтическим произведениям;
- Развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.
Алиса (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались. П. Воронько
Илюф летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк! Г. Бойко
Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так .
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики вы их заработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-507212-1454953908.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396797-1391354938.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
Программное содержание: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; Расширять знания детей о животных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140656-1556432267.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»
Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455471-1675452230.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1086478-1543623991.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепит...