Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по аппликации | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для старшей группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР д/с №16 «Ладушки»
Крылова Юлия Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.
Программные задачи:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
- Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
- воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Материал и оборудование:
Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения экзотических птиц и птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой), цветные заготовки квадратной , прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, конфетти, ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки», изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми
Ход занятия:
1.Организационный момент.(Дети стоят на коврике)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь :
«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »
-Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.
2.Беседа о птицах.
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).
3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
(Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,
Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.
Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)
-Давайте, ребята и мы сядем на свои места(дети садятся)
4.Аппликация.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..
- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
- Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
- Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
- Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
- Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).
(дети выходят на коврик)
- Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья? (Ответы детей)
-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться : «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »
-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе
:Рисование « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе...
Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»
laquo;Птица Счастья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Сказочная птица»
Задачи:- Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля...
Конспект ОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»
Конспект ОД по аппликации в старшей группе "Птица Счастья"...
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...