Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_temu_dikie_ptitsy_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 11.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах
Задачи:
- Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
- Закрепить знания детей о птицах;
- Развивать связную речь;
- Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.
Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
- Какое у вас настроение?
Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)
- Назови картинки.
- Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)
2. Обьявление темы.
Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.
- Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?
- А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?
- Скажите какое сейчас время года? (зима)
- Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)
- А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!
- Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
Чирик-чирик!
К зёрнышкам прыг,
Клюй не робей!
Кто это? (Воробей)
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря.)
По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.
- Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
4. Игра “ Назови ласково”
- снегирь-снегирек;
- воробей - воробышек, воробьишко4
- синица-сеничка;
- голубь-голубчик
5. Игра «Один много».
-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
- Синица (синиц).
- Воробей (воробьев).
- Жаворонок (жаворонков).
- Голубь(голубей).
- Ворона (ворон).
- Сова (Сов).
- Птица (птиц).
- Гнездо (гнёзд).
- Птенец (птенцов).
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?
6. Игра «Птичья столовая»
Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
7. Итог ООД
О каких птицах мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц называли?
-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).
-Как нужно относиться к птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
quot;В мире космоса"....
Конспект нарушение непосредственной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы".
Цель: Закрепление и обобщение знаний о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.Развивающие задачи:- Упражнять в употреблении сложных п...