Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 «Речецветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr.mirusr.gr_2021g.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект итогового занятия на тему «Приключения пиратов»
с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР № 8 «Речецветик»
Короткова Елена Сергеевна,
воспитатель
г. Советский
2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая; Коммуникативная; Двигательная; Познавательно – исследовательская |
«Речевое развитие» | Игровая; Коммуникативная |
«Познавательное развитие» | Игровая; Коммуникативная; Двигательная |
«Физическое развитие» | Физминутка |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно – исследовательская | Беседа, Игровые упражнения; Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа; Игровые упражнения; |
Восприятие художественной литературы | Загадывание, отгадывание загадок; |
Игровая | Д/и «У кого кто», Д/и «Один-много», Д/и «Вопросы от пирата», Д/и «Пиратский мешок», Д/и «Отгадай вкус»; |
Двигательная | Физминутка Игровые упражнения |
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах, умение узнавать и правильно называть их;
- Уточнить представления о смене времен года, их очередности.
- Закрепить умение употреблять названия предметов во множественном числе, родительном падеже;
- Уточнить представления о разнообразии птиц, характерных особенностях.
- Уточнить представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначение, материал из которых состоят.
- Закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания, о блюдах, которые можно из них приготовить.
- Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата;
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать товарищей.
Материалы:
Демонстрационный: Импровизированный корабль; попугай; письмо от пирата Джека; картинки птиц; мешок; игрушечный набор: стул деревянный, кастрюля железная, машина пластмассовая, молоток пластмассовый, платье; овощи (огурец, помидор, морковь, картофель, лук), фрукты (апельсин, яблоко, банан, груша); тарелки, ложки на каждого ребенка, ткань для оформления каждого времени года; карта с местом клада, разделенная на 4 части.
Раздаточный: фигуры домашних животных и их детеныши, подзорная труба.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, переносная колонка.
Ход занятия
В группе находится импровизированный пиратский корабль, на корабле сидит попугай с письмом. Дети его обнаруживают и отдают воспитателю, читают.
Письмо:
«Йо-хо-хо! Здравствуйте ребята! Меня зовут капитан Джек Воробей, и я созываю команду искателей сокровищ для новых приключений. Я слышал, вы уже однажды отыскали сундук с сокровищами, уверен и в этот раз всё получится! На пути у вас возникнет множество препятствий. Необходимо отыскать пиратскую карту, но она разделена на 4 части. Выполняйте мои задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. Вперед к приключениям! Попутного ветра!»
Воспитатель: Ну что, почувствовали запах моря? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать на какой остров мы поплывем, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Верно! Отправляемся на зимний остров «Льдина»
(Дети усаживаются на корабле, играет зимняя мелодия)
Воспитатель: Посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы подплываем.
(Дети с воспитателем высаживаются на острове «Льдина»)
Воспитатель: Чтобы получить часть карты нам нужно выполнить первое задание:
помогите детёнышам отыскать свою маму.
Д/и «У кого кто» (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь расскажите у кого кто: у кошки – котёнок, и.т.д
(Дети называют детёныша и маму)
Воспитатель: Как мы назовем всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Здесь все животные домашние?
Дети: Нет, медведица с медвежонком это дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: Команда, вы молодцы, а вот и первая часть нашей карты! Но не будем терять времени, нам предстоит преодолеть ещё много препятствий и найти остальные кусочки карты. Возвращаемся на корабль.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
Воспитатель: О каком времени года загадка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Всё верно, отправляемся на остров «Весенняя капель»
(Дети усаживаются на корабле, играет весенняя мелодия)
Воспитатель: Чтобы время не терять, поиграем в игру «Один-много»
(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число)
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Цветок – много цветов.
Стол – много столов.
Дом – много домов.
Воспитатель: Команда, на горизонте остров. Вперед! Сходим с корабля.
Воспитатель: Вот мы и на острове «Весенняя капель». Все пираты мужественные, терпеливые и сообразительные. Ребята, посмотрите на птиц, которые сюда прилетели, давайте их назовём.
(Дети называют всех перелетных птиц)
Воспитатель: Пираты, смотрите, это заколдованное перо самой умной птицы этого острова. И легенда гласит, что человек, который дотронется до этого пера, становится самым умным. Давайте, проверим так это или нет. Вы будете по очереди передавать это перо друг другу, а я буду задавать вам вопросы. И посмотрим, что из этого получится.
Воспитатель: Мы сможем забрать часть карты, после того как ответим на вопросы пирата Джека. Вы готовы?
Дети: Да!
Игра «Вопросы от пирата»
1. Какую пользу приносят птицы? (охраняют лес от вредителей, дают человеку пищу, перо, пух);
2. Чем покрыто тело птицы? (перьями);
3. Назовите части тела птицы (голова, глаза, клюв, крылья, туловище, хвост, ноги);
4. Какую заботу мы проявляем о птицах? (помогаем в беде, кормим, вывешиваем кормушки);
5. Как называется домик для птиц? (скворечник).
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим испытанием! Получаем вторую часть карты.
(Воспитатель достаёт из яйца часть карты)
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного размяться и отправиться дальше. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
(Дети встают перед воспитателем и выполняют команды)
Физминутка
Лево руля – все бегут к левой стене,
Право руля – все бегут к правой стене,
Поднять паруса – остановится, руки поднять вверх.
Драить палубу – делают вид, что мою пол.
Пушечное ядро – присели,
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Воспитатель: Молодцы! Не будем терять времени, проследуем дальше. Все на корабль!
(Дети и воспитатель отправляются на корабль)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Дети: Летом
Воспитатель: Всё верно, отправляемся на летний остров «Солнечный».
(Звучит летняя мелодия)
Воспитатель: Команда, приготовить подзорную трубу! На горизонте необитаемый остров! Сходим с корабля.
(Дети с воспитателем высаживаются на острове «Льдина»)
Воспитатель: Ребята, что-то ничего не видно, никакого задания..
(Дети находят мешок)
Воспитатель: Может в мешке находится 3 часть карты?
(Воспитатель опускает руку в мешок и обнаруживает записку)
Письмо:
Чтобы получить следующую часть карты вам нужно на ощупь отгадать, что я спрятал в моём пиратском мешке, и рассказать об этих предметах.
Воспитатель: Ну что это задание нам по плечу?
Дети: Да!
Воспитатель: пираты, а сейчас мы с вами немного отдохнём, присаживайтесь на полянке, закройте глаза.
Дыхательное упражнение:
Ребята, слышите шум моря,
пахнет морским воздухом
и вы видите перед собой
красивое большое море.
Воздух мы вдохнем морской
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животиком помогаем.
(вдох, выдох 5 раз)
Воспитатель: Приступим к заданию по очереди.
Д/и «Пиратский мешок»
(Дети по очереди опускают руки в мешок, выбирают предмет и рассказывают о нём)
Стул – сделан из дерева (деревянный), предмет мебели;
Чайник – сделан из железа (железный), предмет посуды;
Молоток – сделан из пластмассы (пластмассовый), инструмент;
Платье – сшито из ткани, предмет одежды;
Машинка – сделана из пластмассы (пластмассовая), игрушка/транспорт.
Воспитатель: вы молодцы, у нас ещё один отрывок карты, но не будем терять времени, проследуем дальше. Все на борт!
(Дети и воспитатель отправляются на корабль)
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму!
Дети: Осенью.
Воспитатель: Верно, отправляемся на осенний остров «Листопад».
(Звучит осенняя мелодия)
Воспитатель: Моя команда, посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?
Дети: Да!
Воспитатель: Прямо по курсу остров «Листопад». Двигаемся к нему.
Воспитатель: Команда, нам необходимо выполнить последнее задание, тогда мы сможем собрать всю карту и найти сокровища пирата Джека. Вы готовы?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ребята, это остров не простой, он осенний, а в это время года люди собирают урожай – овощи и фрукты. Поэтому пират Джек не просто так нас сюда отправил. Он приготовил для вас угощения, и ваша задача – с закрытыми глазами попробовать плоды на вкус и догадаться, что же это такое.
Д/и «Отгадай вкус»
(Дети по очереди пробуют на вкус овощи и фрукты, делают предположения, а затем определяют плод в нужную корзину).
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы разложили плоды по корзинам.
Воспитатель: Почему яблоко относится к фруктам? Где оно растет?
Дети: Яблоко – это фрукт, потому что растет на дереве.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, сок, пюре, пирог.
Воспитатель: Почему морковь относится к овощам?
Дети: Морковь – это овощ, потому что растет на грядке.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, пюре.
Воспитатель: Отлично! Вы прошли все испытания, теперь мы можем собрать карту и увидеть, где же спрятан клад.
(Воспитатель помогает детям собрать карту, и с помощью карты они определяют место с кладом).
Письмо:
«Юный охотник за сокровищами! Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад. Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Внутри моей шкатулки – не простые рыбки, они золотые, они могут исполнить одно твоё желание. Поэтому перед тем как ими полакомиться, обязательно загадайте своё самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.
С большим уважением к вам, капитан Джек Воробей!»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы ещё раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. А сейчас нам с вами нужно вернуться обратно в детский сад. Отправляемся все на корабль. Свистать всех на верх.
Воспитатель: На чём мы путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы прошли все испытания, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...