Совместное занятие №1 Волшебные краски
план-конспект занятия на тему
Гармонизация детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski_s_roditelyami_i_detmi.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами тренинга
«Страна волшебных красок»
Цель данного занятия – гармонизация отношений внутри диады "мать-ребенок"
Показания: нарушения детско-родительских отношений в паре "мать-дитя"
Участники: дети подготовительной группы и их родители.
Материалы и оборудование:
1. Ковровое покрытие.
2. Стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога).
3. Детский стол.
4. Музыкальный центр.
5. Музыка для упражнений.
6. Клеенка для стола.
7. Клеенка для пола.
8. Баночка с мукой.
9. Баночка с солью.
10. Бутылочка с растительным маслом.
11. Бутылочка с водой.
12. Мисочка с клеем ПВА.
13. Мисочки для красок.
14. Набор жидкой гуаши.
15. Картон
16. Одноразовые ложки (большие и маленькие).
17. Бумажные и влажные салфетки.
18. Фартучки и нарукавники для детей.
19. Корсажная лента.
Ход занятия
Наверное, нет человека, который не любил бы сказки. Те из нас, кому не интересны классические варианты сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтэзи. Но что это, если не современные сказки?
Приветствие
Каждый участник по кругу называет своё имя, а затем на первую либо последнюю букву своего имени называет какого-нибудь волшебного героя.
Любимая сказка
Сейчас я предлагаю каждому вспомнить ту сказку, которая нравилась в детстве, и рассказать, за что вы её полюбили, что вам в ней запомнилось больше всего.
Участники по кругу представляют свои любимые сказки.
Какая сказочная галерея у нас получилась! В ней ваша любовь и ваше тепло.
Знакомство со сказочной страной.
Я предлагаю вам прикоснуться к волшебству. Ведь сказка это всегда волшебство. Сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну.
Но чтобы попасть в сказочную страну, нужно преодолеть сказочное испытание- пройти через волшебный тоннель. Чтобы мы не потерялись во время путешествия, держитесь крепко за руки.
Упражнение с корсажной лентой
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (110 см.). каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать корсажную ленту на плечо рядом стоящего участника. Через ленту можно переступать либо перебрасывать её через голову, не разъединяя рук. Помощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдёт» через ленту и она не вернётся к ведущему с другой стороны круга.
Путешествие
А вот мы и в сказке...
Педагог-психолог рассказывает сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Давным-давно жила-была на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга.
По соседству с ней жил злой страшный Король. Он всё время ворчал, всё время злился. Волшебница уже давно пыталась его развеселить, но у нее это никак не получалось. И вот однажды Волшебнице в голову пришла такая идея - произнести заклинание и оказаться на месте злого Короля, увидеть мир его глазами. Волшебница произнесла заклинание и… Как вы думаете, что она увидела? Каким видел мир Король? (Ответы.)
Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!
Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту?! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»
- Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, – решила Волшебница.
Но как сделать так, чтобы человек начал видеть краски? (Ответы.) Волшебница решила, что для этого человек должен чувствовать себя счастливым. Как вы думаете, что приносит человеку счастье? (Ответы.) Чтобы ответить на этот вопрос, Волшебница отправила во все концы сказочной страны своих гонцов.
Вот вернулся первый гонец. Он рассказал, что многие говорили ему: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми и здоровыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.
Другой гонец, вернувшись, рассказал, что люди чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.
Пришел другой гонец. Он сказал, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски.
Последний гонец сказал, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.
А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, Волшебница решила добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни.
«Пожалуй, я смогу помочь, — размышляла волшебница. — В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания». Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.
С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовят их вместе, смогут создать свою волшебную страну.
Изготовление волшебных красок
- А сейчас, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу и присядем на стульчики.
- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».
- А теперь нужно замесить наше тесто. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягивает каждому поочередно.) Давайте, познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, здоровье, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками. Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила.
- А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.
- Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). (Масло в тарелочки капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.
- А теперь добавим немножечко "живой воды". (Педагог-психолог разливает воду в стаканчики.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Участники размешивают тесто.)
- Как только тесто начнет напоминать густую сметану или тесто для оладьев, можно добавлять клей, чтобы наши картины были прочными. (Педагог-психолог наливает каждому клея ПВА (2-3 столовые ложки). Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой. Наша краска почти готова.
- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Дети и родители выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! (Педагог-психолог передвигает стол в сторону.)
- Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр.
Создание рисунка Волшебной страны
- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебную страну. Мама со своим ребенком рисует общую картину. Выберите холст, на котором вы будете рисовать. Руки - это кисти. Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. (Педагог-психолог включает спокойную музыку, дети и родители рисуют.). Будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной.
После того, как все закончили рисовать, проводится обсуждение:
- Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)
Интеграция
- Как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.
Резюмирование
- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.
Ритуал выхода из сказки
- А теперь, пришло время возвращаться домой. Проводится упражнение с корсажной лентой (в обратную сторону). До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Совместное занятие с музыкальным руководителем "Музыка в красках"
Совместное занятие с музыкальным руководителем "Музыка в красках"...
Эксперементирование в старшей группе детского сада конспект занятия "Три волшебные краски"
Конспект занятия для старшей группы детского сада по эксперементирванию....