Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 года
Цель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторику,тактильных ощущений;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Все краски лета"
Возраст 3года
Вид занятия: комплексное
Цель: Закрепление представлений о цвете.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия основных цветов;
-обогащать и активизировать словарь детей по теме "Лето";
-упражнять детей в работе с пластилином, прищепками, красками.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
-развивать правильное дыхание;
-развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к природе;
-формировать умение выполнять работу в коллективе.
Оборудование:
Мольберт, картинки вырезанные из картона: солнышко, тучка, травка, цветочки; прищепки основных цветов по 10 штук каждого цвета; картинки ваза с цветами на каждого ребенка, пластилиновые шарики синего цвета диаметром 8-10 мм по 10-15 штук на каждого ребенка, краска для рисования пальчиками красного, желтого, зеленого, синего цветов, влажные салфетки, картонные цветы и бабочки основных цветов.
Подготовительная работа:
Воспоминания о лете: рассказ о лете, рассматривание картин с изображением лета. Учить основные цвета. Игры с прищепками, красками, пластилином.
Ход занятия:
Восп. - Ребята, хотите отправиться в летнее путешествие? Летом очень красиво: теплое яркое солнце, много цветов, зеленая травка, свежий воздух. Давайте глубоко вдохнем.
Дети через нос глубоко вдыхают воздух, через рот выдыхают. Повторяют 2-3 раза.
Восп. - А теперь поиграем пальчиками:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки,
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
Дети выполняют движения рук за воспитателем по тексту (2 раза)
Восп. - А теперь угадайте загадку:
Из цветка в цветок порхает
И летает, и летает.
Дети: Бабочка.
На столе разложены цветы 4-х основных цветов. Воспитатель дает каждому ребенку бабочку
Восп. - Ребята, посадите бабочки на цветок такого же цвета.
Дети выполняют несколько раз.
Восп. - Вот и солнышко появилось
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
На мольберте солнышко (желтый круг без лучиков).
Восп.- Посмотрите, чего то не хватает на нашем солнышке. (Лучиков) Что бы солнышко грело нужно сделать ему лучики.
Дети прикрепляют прищепки желтого цвета.
Восп. - Еще на летней полянке бывает много зеленой травки. Представьте, что мы оказались на зеленой лужайке. Берите зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки на картонную полоску зеленого цвета.
Восп. - А на лужайке много цветов. Посмотрите, какие красивые. Ой, только ветерок - проказник унес все лепестки. Попробуем все исправить?
Воспитатель дает каждому ребенку картинку с изображением цветов и тарелочку с заготовленными шариками из пластилина синего цвета. Дети прижимают шарики к цветам - лепестки.
Восп. - А чтобы цветы росли красивыми, надо их полить. Позовем дождик: (пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи -
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
Дети прикрепляют к тучке дождинки - прищепки синего цвета.
Восп. – А хотите украсить нашу группу цветами? Нужно собрать из цветов букет и поставить в вазу.
Воспитатель дает каждому ребенку картинку с изображением вазы с цветами (не закрашенными).
Восп. – Каждый из вас соберёт свой букет. Будем раскрашивать цветы пальчиками.
Перед ребенком краски четырех основных цветов. Дети пальчиками зарисовывают кружки – лепестки. По окончании работы помещаем на выставку.
Воспитатель помогает после работы вытереть руки влажной салфеткой.
Восп. - Молодцы, ребята. Хорошее у нас получилось путешествие - яркое, красочное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»
Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...
Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».
Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»
Ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект занятий тема "Лето"
Цель: Продолжать развивать представление об основных признаках летнего времени года, учить передавать образ дождя, нанося пальцем пластилин на бумагу....
Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.
Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Форми...