Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_radugi._konspekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе.

Тема: Краски радуги.

Программное содержание: Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними.

Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Ход занятия.

1.Игровая мотивация.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи.

(Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак – на всех картинах изображена радуга)

От солнца с дождем мы дождались подарка,

Играет в лучах разноцветная арка.

В. –Назовите цвета радуги по порядку. (показывает в книге «Рисование для детей дошкольного возраста» спектр)

Засияла после дождика дуга –

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Игра «Сложи цветик-семицветик»

Цель: закрепить знание порядка цветов радуги.

Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

2.Постановка игровой и учебной задач.

В. – Как же нам построить радугу-мостик?

Д. – Её надо нарисовать.

В. - А поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель.

Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг). Что изображено? Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»? Все эти предметы связаны с водой.

Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду.

Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель.

- Гуашь живёт в маленьких квартирках – баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится.

- Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной  сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель)

- Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги)

- Гуашь -  «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует)

- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски – прозрачный, легкий.

Упражнение «Рисование оконных стёкол»

Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок.

- Гуашь закрывает изображение, а акварель – нет.

3.Руководство выполнением задания.

Воспитатель: - Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.

Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.

Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.

Воспитатель: - Вот теперь появится радуга.

Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета.

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

4. Самостоятельная работа детей.

Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь.

5. Итог занятия.

Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились?

Д. – ответы детей.

В. – Понравилось вам рисовать акварелью?

Д. – Ответы детей.

В. - До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...

конспект занятия на тему: "Радуга цвета"

Конспект занятия по цветоведению и презентация...

Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...

Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"

Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Цвета радуги»Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.Ма...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "По тропинкам радуги"

КОНСПЕКТ  "По тропинкам радуги"...

Конспект занятия по ИЗО "Радуга - дуга"

Знакомство с цветами радуги....

Конспект занятие по рисованию «Радуга».

Конспект занятие по рисованию «Радуга»....