Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_radugi._konspekt.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе.
Тема: Краски радуги.
Программное содержание: Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними.
Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»
Ход занятия.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи.
(Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак – на всех картинах изображена радуга)
От солнца с дождем мы дождались подарка,
Играет в лучах разноцветная арка.
В. –Назовите цвета радуги по порядку. (показывает в книге «Рисование для детей дошкольного возраста» спектр)
Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка, синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Воспитатель уточняет знания детей о фазане
Игра «Сложи цветик-семицветик»
Цель: закрепить знание порядка цветов радуги.
Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.
2.Постановка игровой и учебной задач.
В. – Как же нам построить радугу-мостик?
Д. – Её надо нарисовать.
В. - А поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель.
Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг). Что изображено? Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»? Все эти предметы связаны с водой.
Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду.
Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель.
- Гуашь живёт в маленьких квартирках – баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится.
- Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель)
- Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги)
- Гуашь - «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует)
- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски – прозрачный, легкий.
Упражнение «Рисование оконных стёкол»
Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок.
- Гуашь закрывает изображение, а акварель – нет.
3.Руководство выполнением задания.
Воспитатель: - Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.
Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.
Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.
Воспитатель: - Вот теперь появится радуга.
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
4. Самостоятельная работа детей.
Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь.
5. Итог занятия.
Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились?
Д. – ответы детей.
В. – Понравилось вам рисовать акварелью?
Д. – Ответы детей.
В. - До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...
конспект занятия на тему: "Радуга цвета"
Конспект занятия по цветоведению и презентация...
Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...
Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Цвета радуги»Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.Ма...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "По тропинкам радуги"
КОНСПЕКТ "По тропинкам радуги"...
Конспект занятия по ИЗО "Радуга - дуга"
Знакомство с цветами радуги....
Конспект занятие по рисованию «Радуга».
Конспект занятие по рисованию «Радуга»....