ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бухарова Оксана Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадиционной техники рисования клеем и солью.

Подходит для воспитанников средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бухарова Оксана Николаевна, воспитатель

Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Подгорновский детский сад»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: игровая, интегрированная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплект: примерная образовательная программа  дошкольного образования «ИСТОКИ»

Цель: формирование представлений о весеннем празднике Пасха через роспись шаблона яйца в нетрадиционной технике рисования солью. 

Задачи:

Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей об особенностях празднования  праздника Пасха; расширить представления о нетрадиционной технике рисования солью.

Развивающие: развитие умения пользоваться различными средствами  изображения; создавать образ разными способами: точкой, линией, пятном; способствовать развитию творческого воображения; активизация проявлений эмоционального отношения к процессу деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; формирование потребности делиться своими впечатлениями друг с другом; любовь к русскому народному творчеству.

Средства:

Наглядные: презентация «Пасха»,  лукошко, мягкая игрушка «Курочка Ряба», 6  бумажных яиц разного цвета, образец узоров для росписи яйца, картинка с изображением корзины.

Раздаточный материал: шаблоны яиц, соль, баночки для соли, воды, клея; по 2 кисти на каждого ребенка, акварельные краски, салфетки;, набор шаблонов яиц красного и синего цвета по количеству воспитанников, раскраски по теме «Пасха».

Литературные:  стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», загадки о яйце.

Музыкальные: колокольный звон.

Оборудование: компьютер, проектор.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Мотивация к деятельности детей (введение в игровую ситуацию)

Цель: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Звучит тихая музыка с колокольным перезвоном.

Показ слайдов презентации «Пасха»

Слайд

Весна, радостная пора. Ее наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне!?

Природа просыпается от долгого зимнего сна и оживает.

Слайд

Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь!

К вам весна идет,

 А с весной и пасха радость к вам несет!»

Педагог приветствует детей.

Собирает детей вокруг себя. 

Организует. 

Рассказывает

Дети – здороваются с гостями, встают в круг.

Дети садятся на стулья, поставленные в ряд.

Организация  и эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность.

  1. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Цель: актуализация знаний детей необходимых для «открытия нового знания», стимулирование речевой активности детей через правильное название предметов, их свойств, качеств.

- Весной мы отмечаем несколько праздников: праздник «Весны», 8 марта, но есть ещё один,  который празднуют многие взрослые и дети. Этот праздник называется Пасха.   Слайд

В  каждой семье готовятся к этому празднику: (слайд) пекут пасхи  сладкие творожные угощения,

(слайд) куличи – сладкие булочки с посыпкой, пекут пироги, покупают много конфет и красят яйца (слайд)  в разные цвета.

А вы  когда – нибудь  с мамой красили яйца?

- Во время  праздника  Пасхи  не только едят вкусные угощения за праздничным столом, также   проводят много игр(слайд) . Например, катают яйца с горки, бьют яйца друг об друга, чье не сломалось тот и выиграл.

- Хотите поиграть в одну из этих них?

Игра называется  «Найди яичко».

В группе спрятано 6 яиц разного цвета, ваша задача их найти. Кто больше найдет, тот и выиграл.

А теперь я предлагаю  поиграть в другую игру  «Назови цвет».

Каждый цвет пасхального яйца   что – то  означает и поэтому я  буду показывать яйцо, а ваша задача назвать цвет, а я расскажу, что означает данный цвет пасхального  яйца.  

(слайд)Красный цвет – знак счастья.

(слайд) Желтый цвет – знак солнца.

(слайд) Зеленый цвет – знак жизни.

(слайд) Голубой цвет – знак неба .

(слайд) Синий цвет – цвет ночи.

(слайд) Коричневый  - цвет земли

Молодцы, ребята знаете цвета.

Рассказывает.

Ведет диалог с детьми.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Рассказывает.

Слушают

Выстраивают полный ответ, предложение

рассказывают о событиях;

делятся впечатлениями

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляет интерес к играм.

  1. Решение проблемы (анализ – сравнение. Активное обсуждение предметного материала)

Цель: Поиск решения проблемы. Совместное определение конкретных действий

- Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной курочка Ряба.

А что она принесла, угадайте из загадки:

Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться.

Ответ: Яйцо

- Снесла курочка яичко для бабушки и дедушки и хочет им подарок к Пасхе приготовить. Но яичко простое!

Приятно будет бабушке и  дедушке получить простое яйцо в подарок?

Как вы думаете, чем мы может помочь Курочке?

Я знаю, как можно украсить  наши яйца.

(слайд) 

Показ образцов росписи яиц узорами

Яйца расписывают различными узорами: линиями, точками, кругами  и т.д. Курочка делает подарок бабушке и дедушке.   У неё в корзине есть ещё яички, поэтому  предлагаю вам сделать подарок для своих бабушек и дедушек.

- Поможем  нашей Курочке расписать яйца?

- Расписывать яички, мы будем не привычным способом –  с помощью соли, клея и акварели.

Для того, чтобы узор на яйце получился предлагаю наши пальчики размять.

ФИЗМИНУТКА

Стол пасхальный накрываем,

(Разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем

(Пальцы веером)

Из печи несем куличики,

(Показ ладошками)

А от курочки – яички,

(Соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем – будет золотое.

(Раскрашиваем в воздухе).

Стимулирует любознательность, интерес;;

вовлекает в совместную деятельность; загадывает загадку.

Размышляют. Выдвигают предположения

Отгадывают загадку, выдвигают предположения.

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом игры.

Эмоционально вовлечен в действия с Курочкой Рябой.

Проявляет интерес к предстоящей деятельности.

  1. Работа в группе

Цель: закрепление умений слушать воспитателя; стимулирование творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности

- Готовы ваши пальчики работать?

А раз готовы то давайте я вам расскажу, как мы будем украшать яйцо, а курочка Ряба будет за ними наблюдать, как у нас всё получается, будет учиться украшать яйца.

- Сначала берем кисть, макаем ворс в клей. Наносим рисунок на яйцо, например я, хочу нарисовать на яйце такие узоры: точки, прямые и  волнистые линии.

- Затем берем щепотку соли и посыпаем ей места с клеем. Даём время высохнуть. Затем приподнимаем, наклоняем нашу работу над баночкой с солью для того чтобы ссыпать  лишнюю соль с яйца.

- После того как работа чуть – чуть подсохла. Берем новую чистую кисть и акварельные краски, набираем не большое количество воды, на кончик ворса кисти намешиваем выбранный цвет. Наносим его на места узоров нарисованные клеем и солью. Можно считать работу законченной.

- Теперь я предлагаю приступить к работе.  Я буду вам помогать, если возникнут какие – либо сложности.

Рассказывает

Ставит цели индивидуально или группе, которые отвечают их интересам и потребностям

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Использует наглядные, информационные средства

Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия

Делают предположения.

Дети рассаживаются по  местам и приступают к работе.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы

По окончании работы и рассматривания получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.

Проявляет интерес к играм. Стремится двигаться в такт тексту.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Заключительный этап

Цель: подведение итогов 

Рефлексия:.

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

- Ребята, о каком празднике я вам сегодня рассказала?

- Что вы узнали нового и  интересного?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Ребята, предлагаю вам поблагодарить нашу курочку Рябу за яички.

И поэтому если вам понравилось, сегодня заниматься, играть в игры, раскрашивать яйца то я прошу прикрепить на корзину яйцо красного цвета.

Если не понравилось,  то яйцо синего цвета.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

Выражают свое мнение по вопросу, собственные суждения

Осуществляют анализ.

Умеют оценивать свои знания, умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

Открытость

- Ребята, в лукошке у курочки для вас небольшой подарок – это раскраски с пасхальными яйцами, которые вы можете раскрасить и подарить своим родителям.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...