ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадиционной техники рисования клеем и солью.
Подходит для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rmo_buharova_oksana_nikolaevna_pashalnye_yaytsa_kurochki_ryaby.docx | 28.84 КБ |
pasha_otkr_zanyatinew_slide_0.pptx | 1.8 МБ |
raskraski_k_pashe.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Бухарова Оксана Николаевна, воспитатель
Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Подгорновский детский сад»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: игровая, интегрированная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплект: примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ»
Цель: формирование представлений о весеннем празднике Пасха через роспись шаблона яйца в нетрадиционной технике рисования солью.
Задачи:
Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей об особенностях празднования праздника Пасха; расширить представления о нетрадиционной технике рисования солью.
Развивающие: развитие умения пользоваться различными средствами изображения; создавать образ разными способами: точкой, линией, пятном; способствовать развитию творческого воображения; активизация проявлений эмоционального отношения к процессу деятельности.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; формирование потребности делиться своими впечатлениями друг с другом; любовь к русскому народному творчеству.
Средства:
Наглядные: презентация «Пасха», лукошко, мягкая игрушка «Курочка Ряба», 6 бумажных яиц разного цвета, образец узоров для росписи яйца, картинка с изображением корзины.
Раздаточный материал: шаблоны яиц, соль, баночки для соли, воды, клея; по 2 кисти на каждого ребенка, акварельные краски, салфетки;, набор шаблонов яиц красного и синего цвета по количеству воспитанников, раскраски по теме «Пасха».
Литературные: стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», загадки о яйце.
Музыкальные: колокольный звон.
Оборудование: компьютер, проектор.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Цель: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Звучит тихая музыка с колокольным перезвоном. Показ слайдов презентации «Пасха» Слайд Весна, радостная пора. Ее наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне!? Природа просыпается от долгого зимнего сна и оживает. Слайд Из страны далекой ласточки летят Весело щебечут, людям говорят: «Люди, пробудитесь! К вам весна идет, А с весной и пасха радость к вам несет!» | Педагог приветствует детей. Собирает детей вокруг себя. Организует. Рассказывает | Дети – здороваются с гостями, встают в круг. Дети садятся на стулья, поставленные в ряд. | Организация и эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность. |
Цель: актуализация знаний детей необходимых для «открытия нового знания», стимулирование речевой активности детей через правильное название предметов, их свойств, качеств. | - Весной мы отмечаем несколько праздников: праздник «Весны», 8 марта, но есть ещё один, который празднуют многие взрослые и дети. Этот праздник называется Пасха. Слайд В каждой семье готовятся к этому празднику: (слайд) пекут пасхи сладкие творожные угощения, (слайд) куличи – сладкие булочки с посыпкой, пекут пироги, покупают много конфет и красят яйца (слайд) в разные цвета. А вы когда – нибудь с мамой красили яйца? - Во время праздника Пасхи не только едят вкусные угощения за праздничным столом, также проводят много игр(слайд) . Например, катают яйца с горки, бьют яйца друг об друга, чье не сломалось тот и выиграл. - Хотите поиграть в одну из этих них? Игра называется «Найди яичко». В группе спрятано 6 яиц разного цвета, ваша задача их найти. Кто больше найдет, тот и выиграл. А теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Назови цвет». Каждый цвет пасхального яйца что – то означает и поэтому я буду показывать яйцо, а ваша задача назвать цвет, а я расскажу, что означает данный цвет пасхального яйца. (слайд)Красный цвет – знак счастья. (слайд) Желтый цвет – знак солнца. (слайд) Зеленый цвет – знак жизни. (слайд) Голубой цвет – знак неба . (слайд) Синий цвет – цвет ночи. (слайд) Коричневый - цвет земли Молодцы, ребята знаете цвета. | Рассказывает. Ведет диалог с детьми. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Рассказывает. | Слушают Выстраивают полный ответ, предложение рассказывают о событиях; делятся впечатлениями | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляет интерес к играм. |
Цель: Поиск решения проблемы. Совместное определение конкретных действий | - Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной курочка Ряба. А что она принесла, угадайте из загадки: Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться. Ответ: Яйцо - Снесла курочка яичко для бабушки и дедушки и хочет им подарок к Пасхе приготовить. Но яичко простое! Приятно будет бабушке и дедушке получить простое яйцо в подарок? Как вы думаете, чем мы может помочь Курочке? Я знаю, как можно украсить наши яйца. (слайд) Показ образцов росписи яиц узорами Яйца расписывают различными узорами: линиями, точками, кругами и т.д. Курочка делает подарок бабушке и дедушке. У неё в корзине есть ещё яички, поэтому предлагаю вам сделать подарок для своих бабушек и дедушек. - Поможем нашей Курочке расписать яйца? - Расписывать яички, мы будем не привычным способом – с помощью соли, клея и акварели. Для того, чтобы узор на яйце получился предлагаю наши пальчики размять. ФИЗМИНУТКА Стол пасхальный накрываем, (Разводим руками в стороны) Веткой вербы украшаем (Пальцы веером) Из печи несем куличики, (Показ ладошками) А от курочки – яички, (Соединяем большой палец с остальными по очереди) Дай нам, курочка, яичко простое, Мы его распишем – будет золотое. (Раскрашиваем в воздухе). | Стимулирует любознательность, интерес;; вовлекает в совместную деятельность; загадывает загадку. | Размышляют. Выдвигают предположения Отгадывают загадку, выдвигают предположения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры. | Эмоционально вовлечен в действия с Курочкой Рябой. Проявляет интерес к предстоящей деятельности. |
Цель: закрепление умений слушать воспитателя; стимулирование творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности | - Готовы ваши пальчики работать? А раз готовы то давайте я вам расскажу, как мы будем украшать яйцо, а курочка Ряба будет за ними наблюдать, как у нас всё получается, будет учиться украшать яйца. - Сначала берем кисть, макаем ворс в клей. Наносим рисунок на яйцо, например я, хочу нарисовать на яйце такие узоры: точки, прямые и волнистые линии. - Затем берем щепотку соли и посыпаем ей места с клеем. Даём время высохнуть. Затем приподнимаем, наклоняем нашу работу над баночкой с солью для того чтобы ссыпать лишнюю соль с яйца. - После того как работа чуть – чуть подсохла. Берем новую чистую кисть и акварельные краски, набираем не большое количество воды, на кончик ворса кисти намешиваем выбранный цвет. Наносим его на места узоров нарисованные клеем и солью. Можно считать работу законченной. - Теперь я предлагаю приступить к работе. Я буду вам помогать, если возникнут какие – либо сложности. | Рассказывает Ставит цели индивидуально или группе, которые отвечают их интересам и потребностям Наблюдает за детьми во время выполнения задания Использует наглядные, информационные средства Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия | Делают предположения. Дети рассаживаются по местам и приступают к работе. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы По окончании работы и рассматривания получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола. | Проявляет интерес к играм. Стремится двигаться в такт тексту. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Заключительный этап Цель: подведение итогов Рефлексия:. Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Ребята, о каком празднике я вам сегодня рассказала? - Что вы узнали нового и интересного? - Чем вам понравилось заниматься? - Ребята, предлагаю вам поблагодарить нашу курочку Рябу за яички. И поэтому если вам понравилось, сегодня заниматься, играть в игры, раскрашивать яйца то я прошу прикрепить на корзину яйцо красного цвета. Если не понравилось, то яйцо синего цвета. | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Выражают свое мнение по вопросу, собственные суждения | Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
Открытость | - Ребята, в лукошке у курочки для вас небольшой подарок – это раскраски с пасхальными яйцами, которые вы можете раскрасить и подарить своим родителям. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...