Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование конструктивных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: конструирование «Красивые рыбки».
Цель: формирование конструктивных умений у детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу. Учить детей выражать в словесных высказываниях элементы планирования своих предстоящих действий при конструировании. Формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи: планирующую в процессе решения проблемно-практических задач
Развивающие: формирование умения оперировать каждой рукой, кистью руки Развивать общую и тонкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам. Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам. Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.
Форма проведения: групповая
Оборудование:
Демонстрационный материал: коробка «Аквариум» с Золотой рыбкой, бассейн с водой.
Раздаточный материал: Лего-конструктор, схема постройки рыбки, игрушечные рыбки.
Этап деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и воспитатель сидят на ковре перед воспитателем. | |||
Приём мотивации Вводная беседа | Воспитатель читает отрывок из литературного произведения. - Жил старик со своею старухою У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. - Вы узнали, что это за произведение? - Кто автор этой сказки? В сказке говорится, что он ловил неводом. А что это такое, невод? Давайте посмотрим на картинку. Чем можно еще ловить рыбу? Воспитатель предлагает отправиться на рыбалку. Но, чтобы не покалечить рыбку я предлагаю их выловить из пруда руками. Предлагает достать из воды игрушечных рыб. | Дети слушают. Думают, высказывают свои предположения. Вылавливают игрушечных рыбок из бассейна. | Дети настроены на общение. Развита память, мышление. Слуховое восприятие. |
II этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности. Дети располагаются за столами | |||
Пальчиковая гимнастика «Рыбы» Конструирование рыбки Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать» | Воспитатель показывает упражнения в соответствии с текстом. - Где в жизни мы можем встретить золотую рыбку? Предлагает рассмотреть выловленных рыбок и вспомнить строение рыбки. - Какой формы тело? Есть ли у рыбы шея? Где находится голова у рыбы? Что помогает рыбе двигаться? Показывает детям образец сконструированной рыбки. Побуждает ответить детей, из каких деталей состоит конструкция. Воспитатель называет деталь и просит детей ее показать. Воспитатель проговаривает в последовательности построение и показывает способ и место соединения деталей. Воспитатель выполняет движения в соответствии с текстом. Предлагает поселить Золотых рыбок в аквариум. | Вспоминают, отвечают на вопросы. Дети по просьбе воспитателя находят и показывают детали. Внимание детей на обращено на образец. Выполняют конструирование по показу. Дети справились с постройкой. Дети повторяют движение за воспитателем. Помещают свои конструкции в коробку «Аквариум». | Выполняют постройки и конструкции по образцу Формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи: планирующую в процессе решения проблемно-практических задач |
III этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности. Дети и воспитатель сидят на ковре. | |||
Подведение итогов Педагогическая оценка | Какую сказку мы сегодня вспомнили и кто его главный герой? Где они живут? Что у вас получилось сконструировать из Лего-конструктора? Вы все молодцы. У вас у вас получились красивые золотые рыбки. | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. | Обобщение полученных знаний |
Приложение к конструкту
Пальчиковая гимнастика «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – В речке плавали они. | Показывают ладони с расставленными десятью пальцами. Показывают рукой волны. |
Лещ, плотва, налим, карась, Окунь, щука, сом, ерш, язь, | Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб. |
А десятый угорь был, | Загибают десятый палец |
Он сорвался и уплыл. | Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию. |
Динамическая пауза
Как приятно в речке плавать! | Плавательные движения.) |
Берег слева, берег справа. | Повороты влево и вправо. |
Речка лентой впереди | Потягивания — руки вперёд |
Сверху мостик — погляди Чтобы плыть ещё скорей. | Потягивания — руки вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...