Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Калимуллина Гульнара Гирфановна

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)
Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации:групповая

Средства:

-Наглядные: картинки с изображением различных

-Литературные: загадки, стихи.

-Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение:

Технология: здоровьесберегающая

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, игра с листочками, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.Задачи:
1. Развивать интерес к связной, диалогической речи, активизировать словарный запас детей прилагательными.

2. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, дружелюбие, взаимовыручку.

4. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
 

Предварительная работа:Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбома «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок, стихотворений  и песен об армии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое мероприятие33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)
Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации:групповая

Средства:

-Наглядные: картинки с изображением различных

-Литературные: загадки, стихи.

-Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение:

Технология: здоровьесберегающая

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, игра с листочками, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.Задачи:
1. Развивать интерес к связной, диалогической речи, активизировать словарный запас детей прилагательными.

2. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, дружелюбие, взаимовыручку.

4. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбома «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок, стихотворений  и песен об армии.

Ход деятельности

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап
Организационный

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Поприветствуйте друг друга

«Здравствуй солнце, здравствуй я, Здравствуйте мои друзья!»

Предлагает поздороваться с гостями.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют гостей

Установлен эмоциональный контакт

Проявляют доверие к гостям

Актуализация знаний

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

-Какой месяц времени  года? (Февраль)

-А какой праздник в феврале  вы знаете?

(День Защитников отечества).

Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей

Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли.

Проявляют интерес в процессе обучения.

Сюрпризный момент

- Ребята, нам пришло видеописьмо, интересно, что в нем? Посмотрим?

  « Здравствуйте,  дорогие ребята!  Приближается праздник День защитника отечества, а я не знаю, кто такие защитники отечества? Помогите мне узнать».

(Включает слайд, на экране появляется Незнайка)

Также показывает свою заинтересованность.

Дети слушают,

высказывают свое мнение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Основной

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

(художественно-эстетическое)

Задание №5

Задание №6

Задание №7

-Вы готовы помочь Незнайке?

-Ребята, для того чтобы помочь Незнайке, предлагаю воспользоваться картой - схемой. Рассмотрите её внимательно. Что вы здесь видите? Тогда отправляемся.

Пункт прибытия  №1  

-Какая это фигура? (треугольник  фиолетового цвета)

На треугольнике написано задание.

-Нужно назвать военную профессию и рассказать, чем занимаются эти войска (используя сюжетные картинки)

- Ребята, вы справились с этим заданием? - Молодцы! Можем двигаться дальше по маршруту?

Пункт прибытия №2. Какая фигура? (прямоугольник сиреневого цвета)

- Ребята, предлагаю вам встать в круг. Я буду  называть существительное, а вы, бросая мне, мяч обратно, образовываете из этого слова прилагательное. Например: (танк – танковые, ракета – ракетные, десант – десантные, пограничник – пограничные, артиллерия – артиллерийские, море - морские).

Пункт прибытия № 3( Розовый  овал)

- Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине (военный)

2.Кто, ребята, на границе

   Нашу землю стережет?

   Чтоб работать  и  учиться

   Мог  спокойно  весь  народ? (Пограничник)

3.Кто  плывёт на корабле?

   И тоскует о земле.

  Он с ветром  дружит  и  волной

  Ведь  море-дом  его  родной.

  Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

   Там - воздушная граница.

   На  посту и днем  и  ночью

   Наш солдат- военный… (летчик)

5. Снова  в  бой машина  мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом

    Управляется…(танкистом)

Пункт назначения №4. Задание на  многограннике серого  цвета.

-Выложите из геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии и приклейте на листы бумаги (танк, ракета, корабль).

-Молодцы, у вас отлично получилось!

–Продолжаем наш путь.

Пункт назначения № 5 Задание  на ромбе желтого цвета.

-Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физкультминутка: «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

-Ну, что, отдохнули? Предлагаю снова идти по нашему маршруту.

-Какой у нас следующий пункт?

Пункт назначения  № 6 на квадрате голубого цвета.

-Нужно прочитать стихи об армии.

(дети читают стихотворения об армии)

-Замечательно, отправляемся!

Пункт назначения  №7  задание на круге коричневого цвета.

-Нужно пройти как солдаты на параде под музыку.

-Ребята, а как называется  музыка, под которую шагают солдаты?

-Тогда стройтесь парами в две колонны, впереди пойдут  наши командиры, которых мы выбрали в группе во время игры.

-Начинаем наш военный парад.

( Звучит музыка, дети шагают  под марш друг за другом)

- Ребята, мы все задания выполнили?

(На экране появляются Незнайка)

«Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что это праздник всех защитников страны. Спасибо вам!»

Задает вопросы. Предлагает  рассмотреть  детям карту-схему с помощь, которой будут выполнять задания.

Воспитатель читает задания, задает детям вопросы.

Воспитатель называет существительное и передаёт мяч детям.

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель предлагает собрать и приклеить на лист бумаги  из геометрических фигур боевую технику.

Воспитатель обеспечивает двигательную активность

Стимулирует процесс мышления.

Предлагает  детям прочитать стихотворения

Воспитатель читает задание и задает вопросы, вызывая детей на диалог. Слушает ответы детей.

Делает обобщение проделанной работы.

Рассматривают карту-схему, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети называют вместе номер задания и цвет фигуры, рассказывают про военную профессию и чем они занимаются, отвечают на вопросы

Дети, становясь в круг, выполняют задание, согласно инструкции воспитателя.

Дети слушают, отгадывают.

Дети выкладывают из геометрических фигур боевую технику (танк, ракету, корабль), затем приклеивают на чистый лист бумаги

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети сосредотачивают внимание на карте.

Дети читают стихотворения об армии.

Дети отвечают на вопросы. Строятся парами в две колонны.

Дети отвечают на вопрос.

Дети активны, проявляют интерес, отвечают на вопросы, проявляют эмоции, правильно описывают обозначения на карте-схеме.

Могут назвать военную профессию и рассказать о войсках.

Умеют образовывать прилагательное от существительного.

Умеют внимательно слушать загадки и  отгадывать.

Умеют работать в группах, в парах, самостоятельно.

Умеют согласовывать движения с текстом физкультминутки.

Находят правильный путь.

Умеют слушать друг друга.

Показывают умения, строятся колоннами,  умения ходьбы под марш.

Проявляют интерес, активность.

  1. этап

Заключительный

Рефлексия

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Какие вам задания понравилось выполнять?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и как прошло наше занятие.

Ведет диалог с детьми по теме занятия

Привлекает детей к подведению итогов

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем

Делятся впечатлениями,

выражают свои чувства.

Высказывают  свою точку зрения;

оценивают результат своей деятельности; выражают свои чувства;

делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...