Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации:групповая
Средства:
-Наглядные: картинки с изображением различных
-Литературные: загадки, стихи.
-Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Музыкальное сопровождение:
Технология: здоровьесберегающая
Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, игра с листочками, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.Задачи:
1. Развивать интерес к связной, диалогической речи, активизировать словарный запас детей прилагательными.
2. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, дружелюбие, взаимовыручку.
4. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбома «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок, стихотворений и песен об армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации:групповая
Средства:
-Наглядные: картинки с изображением различных
-Литературные: загадки, стихи.
-Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Музыкальное сопровождение:
Технология: здоровьесберегающая
Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, игра с листочками, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.Задачи:
1. Развивать интерес к связной, диалогической речи, активизировать словарный запас детей прилагательными.
2. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, дружелюбие, взаимовыручку.
4. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбома «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок, стихотворений и песен об армии.
Ход деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап | -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Поприветствуйте друг друга «Здравствуй солнце, здравствуй я, Здравствуйте мои друзья!» | Предлагает поздороваться с гостями. Задает положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют гостей | Установлен эмоциональный контакт Проявляют доверие к гостям |
Актуализация знаний | -Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) -Какой месяц времени года? (Февраль) -А какой праздник в феврале вы знаете? (День Защитников отечества). | Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей | Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. | Проявляют интерес в процессе обучения. |
Сюрпризный момент | - Ребята, нам пришло видеописьмо, интересно, что в нем? Посмотрим? « Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается праздник День защитника отечества, а я не знаю, кто такие защитники отечества? Помогите мне узнать». | (Включает слайд, на экране появляется Незнайка) Также показывает свою заинтересованность. | Дети слушают, высказывают свое мнение. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 этап Основной Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 (художественно-эстетическое) Задание №5 Задание №6 Задание №7 | -Вы готовы помочь Незнайке? -Ребята, для того чтобы помочь Незнайке, предлагаю воспользоваться картой - схемой. Рассмотрите её внимательно. Что вы здесь видите? Тогда отправляемся. Пункт прибытия №1 -Какая это фигура? (треугольник фиолетового цвета) На треугольнике написано задание. -Нужно назвать военную профессию и рассказать, чем занимаются эти войска (используя сюжетные картинки) - Ребята, вы справились с этим заданием? - Молодцы! Можем двигаться дальше по маршруту? Пункт прибытия №2. Какая фигура? (прямоугольник сиреневого цвета) - Ребята, предлагаю вам встать в круг. Я буду называть существительное, а вы, бросая мне, мяч обратно, образовываете из этого слова прилагательное. Например: (танк – танковые, ракета – ракетные, десант – десантные, пограничник – пограничные, артиллерия – артиллерийские, море - морские). Пункт прибытия № 3( Розовый овал) - Отгадайте загадки: 1.Свято предки берегли Рубежи родной земли Нынче армия и флот Защищает наш народ. Выполняя долг священный Служит Родине (военный) 2.Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник) 3.Кто плывёт на корабле? И тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) 4.Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат- военный… (летчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется…(танкистом) Пункт назначения №4. Задание на многограннике серого цвета. -Выложите из геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии и приклейте на листы бумаги (танк, ракета, корабль). -Молодцы, у вас отлично получилось! –Продолжаем наш путь. Пункт назначения № 5 Задание на ромбе желтого цвета. -Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые. Проводится физкультминутка: «Стойкий оловянный солдатик» Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте - скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Дети: Эх, зарядка хороша! -Ну, что, отдохнули? Предлагаю снова идти по нашему маршруту. -Какой у нас следующий пункт? Пункт назначения № 6 на квадрате голубого цвета. -Нужно прочитать стихи об армии. (дети читают стихотворения об армии) -Замечательно, отправляемся! Пункт назначения №7 задание на круге коричневого цвета. -Нужно пройти как солдаты на параде под музыку. -Ребята, а как называется музыка, под которую шагают солдаты? -Тогда стройтесь парами в две колонны, впереди пойдут наши командиры, которых мы выбрали в группе во время игры. -Начинаем наш военный парад. ( Звучит музыка, дети шагают под марш друг за другом) - Ребята, мы все задания выполнили? (На экране появляются Незнайка) «Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что это праздник всех защитников страны. Спасибо вам!» | Задает вопросы. Предлагает рассмотреть детям карту-схему с помощь, которой будут выполнять задания. Воспитатель читает задания, задает детям вопросы. Воспитатель называет существительное и передаёт мяч детям. Воспитатель загадывает загадки. Воспитатель предлагает собрать и приклеить на лист бумаги из геометрических фигур боевую технику. Воспитатель обеспечивает двигательную активность Стимулирует процесс мышления. Предлагает детям прочитать стихотворения Воспитатель читает задание и задает вопросы, вызывая детей на диалог. Слушает ответы детей. Делает обобщение проделанной работы. | Рассматривают карту-схему, отвечают на вопрос воспитателя. Дети называют вместе номер задания и цвет фигуры, рассказывают про военную профессию и чем они занимаются, отвечают на вопросы Дети, становясь в круг, выполняют задание, согласно инструкции воспитателя. Дети слушают, отгадывают. Дети выкладывают из геометрических фигур боевую технику (танк, ракету, корабль), затем приклеивают на чистый лист бумаги Выполняют движения в соответствии с текстом Дети сосредотачивают внимание на карте. Дети читают стихотворения об армии. Дети отвечают на вопросы. Строятся парами в две колонны. Дети отвечают на вопрос. | Дети активны, проявляют интерес, отвечают на вопросы, проявляют эмоции, правильно описывают обозначения на карте-схеме. Могут назвать военную профессию и рассказать о войсках. Умеют образовывать прилагательное от существительного. Умеют внимательно слушать загадки и отгадывать. Умеют работать в группах, в парах, самостоятельно. Умеют согласовывать движения с текстом физкультминутки. Находят правильный путь. Умеют слушать друг друга. Показывают умения, строятся колоннами, умения ходьбы под марш. Проявляют интерес, активность. |
Заключительный Рефлексия | -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Какие вам задания понравилось выполнять? -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и как прошло наше занятие. | Ведет диалог с детьми по теме занятия Привлекает детей к подведению итогов | Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем Делятся впечатлениями, выражают свои чувства. | Высказывают свою точку зрения; оценивают результат своей деятельности; выражают свои чувства; делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...