ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бухарова Оксана Николаевна, воспитатель
Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Подгорновский детский сад»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
Возрастная группа: младшая разновозрастная группа
Форма НОД: игровая, интегрированная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ФГОС ДО.
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи и фонематического слуха через представления детей о мире животных весной.
Задачи:
Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, животных леса;
Развивающие: развитие правильного произношения некоторых согласных звуков, фонематического слуха; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения; наблюдательности и любознательности.
Воспитательные: побуждать интерес к окружающему миру; учить видеть и понимать красоту природы весной; воспитывать уважительное отношение друг к другу; формирование потребности делиться своими впечатлениями друг к другу.
Средства:
Наглядные: иллюстрация весеннего леса, животных леса (ёжик, зайчик, медведь)
Литературные: загадки про животных, пальчиковая гимнастика «Ёжик», сюжетно – ролевая игра «Животные кружатся», артикуляционная гимнастика «Медведь».
Музыкальные: фоновая музыка «Гудок паровоза», фырканье ежика, рычание медведя, музыкальный центр.
Оборудование: шаблоны (ёжик, зайчик, медведь), карандаши, листы для рисования.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Цель: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! Я очень рада видеть вас. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!». Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми. Собирает детей вокруг себя. Организует. | Дети – здороваются с гостями, встают в круг. Выполняют действия согласно тексту. Дети садятся на стулья, поставленные в ряд. | Организация и эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность. |
Цель: актуализация знаний детей необходимых для «открытия нового знания», стимулирование речевой активности детей через правильное название предметов, их свойств, качеств. | -Дети вы любите путешествовать? А гулять по лесу любите? Тогда давайте отправимся в путешествие по весеннему лесу. Нас там ждет очень знакомый вам, герой. Он приглашает вас познакомиться с его друзьями. - Но, нам необходимо на чем - то путешествовать. А на чем можно путешествовать? - А давайте поедем на волшебном паровозике? Согласны? Приготовьте руки, согните их в локтях. Антон, ты будешь машинистом, объявляй: - И закрутились колёса. Поезд мчится и шипит И колесами стучит. Чух – чу, чух – чу. Я лечу, лечу, лечу. Я качу, качу, качу. - Ну, вот мы и подъехали к лесу, а дальше мы пойдем на лыжах, ведь еще не весь снег растаял в лесу. - А какой он лес? Ответы детей -Какой красивый весенний лес, через проталины выглядывает молодая травушка - муравушка, на зеленых елочках совсем нет снега. А кто это прячется под елочкой? Отгадайте загадку: Сжался он, как только мог, Превратившись в колобок. На игольницу похож. Угадали? Это…. - Это «ёж». Послушайте как фыркает ёжик. - Скажите какой ежик? | Задает вопрос, комментирует высказывания детей. Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Предоставляет возможность выбора. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей. Загадывает загадку. | Дети с интересом слушают воспитателя. - Да, любим. - Да. Дети совместно с воспитателем выбирают транспорт передвижения. -Да. Дети сгибают руки в локтях. Дети выполняют круговые движения руками в такт словам. Дети произносят: -Чух – чу, чух – чу. Я лечу, лечу, лечу. Я качу, качу, качу. Дети садятся на стулья. Дети имитируют езду на лыжах. Ответы детей: - Красивый, весенний, с проталинами, подснежниками… Дети с интересом слушают воспитателя. Размышляют. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Развита крупная моторика, стремится осваивать новые виды движений. Эмоционально откликается на увиденный весенний лес. Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности. |
Цель: Поиск решения проблемы. Совместное определение конкретных действий | - Дети поздоровайтесь с ёжиком. Он совсем ещё маленький и стеснительный. Пальчиковая гимнастика: Дети складывают ладони вместе, пальцы выпрямляют. Ежик маленький замерз И в клубок свернулся. Прижимают пальцы – ёжик убрал иголки. Солнце ёжика согрело Ёжик развернулся. Выпрямляют пальцы – ёжик показал колючки. - Дети, ёжик шепчет мне на ушко, что он очень рад видеть вас. И хотел бы вас познакомить со своими друзьями, которые живут в лесу. Есть животные спящие и не спящие. Назовите животных которые зимующие? (Ответы детей) А спящие животные, которых нужно разбудить после зимней спячки?(Ответы детей) - Пойдем знакомиться с друзьями ёжика? | Воспитатель показывает движения для пальчиковой гимнастики. Педагог создает проблемную ситуацию. | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Дети с интересом рассматривают картинку ёжика, здороваются с ним. Выполняют гимнастику в соответствии с текстом. Дети с интересом слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Эмоционально вовлечен в действия с ежиком. Подражает взрослому в движениях и действиях. Проявляет интерес к предстоящей деятельности. |
Цель: закрепление умений слушать воспитателя; стимулирование творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности | - Ребята, ёжик говорит, что он что – то слышит. Дети послушайте, мне кажется это звуки весеннего леса: - Как шумит лес? - шшшшшш….. - Как жужжит пче лка? - жжжжжжж….. - Как жужжит комарик? - зззззззззззз….. - Ой, какие молодцы, знаете звуки леса. Пойдемте дальше на лыжах. Кажется там кто – прячется. Отгадайте загадку: Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? - Ребята, зайчик какой – то грустный, давайте мы с вами его развеселим. Когда зайка сидит у себя в норке один, он грустный. Покажем, какой он грустный. А когда увидел нас он удивился, покажем как удивился? А затем обрадовался, покажем радость. Ну, вот одного друга ёжика мы разбудили, снова пойдемте на лыжах. Я что – то вижу. Загадка: Он любит мёд, Зимой он спит. Весной хороший аппетит. - Правильно это медведь. Давайте послушаем, как рычит медведь. Поздоровайтесь с мишкой. - Медведь говорит, что очень проголодался и с удовольствием съел бы медку: Артикуляционная гимнастика Медведь проголодался и стучит зубами по язычку – высунем кончик язычка и слегка прикусим его зубами. (6 раз) Медведь грызет корешки – кончиком язычка с силой толкает то левую, то правую щеку, по 5 раз каждую. Мишка слизывает мед. Слизывает мед с лап (Имитация) Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой). Затем облизать верхнюю и нижнюю губы. С уголков рта. Медведь объелся – погладить живот, с силой сделать длительный выдох: ф - фу- у- у! Кончик языка при этом чуть виден между губами. Медведь чистит зубы языком после еды – совершать чистящие движения широким языком по верхним и нижним зубам снаружи, а затем изнутри. Медведь полощет рот после еды – движения надувания и втягивания щек (6 раз). Дети предлагаю вам немного поиграть со всеми животными весеннего леса. Мы будем изображать загаданного животного, и будем замирать на месте. Повторяйте слова вместе со мной. - Животные кружатся раз, животные кружатся два, животные кружатся три. Медведь на месте замри. Молодцы ребята. Продолжим. - Животные кружатся раз, животные кружатся два, животные кружатся три. Ёжик на месте замри. Молодцы ребята, как ежик замерли на месте и не шевелились. Теперь изобразим зайчика. - Животные кружатся раз, животные кружатся два, животные кружатся три. Зайчик на месте замри. Молодцы ребята, здорово у вас получилось изобразить зайчика. Очень похожи. Животным понравилась игра. Давайте поблагодарим наших лесных жителей за прекрасное путешествие, игры. Скажем спасибо, и до свидание! - Нам пора возвращаться обратно в группу. - А на чем мы приехали в лес? Правильно на волшебном паровозике. Строимся паровозиком. Приготовили руки. Машинист , говорит: «Осторожно двери закрываются». - И закрутились колёса. Поезд мчится и шипит И колесами стучит. Чух – чу, чух – чу. Я лечу, лечу, лечу. Я качу, качу, качу. | Воспитатель показывает правильность произношения звуков. Загадывает загадку. Воспитатель показывает мимическую гимнастику. Загадывает загадку. Воспитатель показывает движения, действия для артикуляционной гимнастики. | Дети совместно с воспитателем произносят звуки леса . Дети имитируют езду на лыжах. Размышляют. Отгадывают загадку, выдвигают предположения. Дети выполняют мимическую гимнастику в соответствии с текстом. Показывают грусть. Показывают удивление. Показывают радость. Дети имитируют езду на лыжах. Размышляют. Отгадывают загадку, выдвигают предположения. Отгадывают загадку, выдвигают предположения. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры. Дети строятся паровозиком. Дети выполняют круговые движения руками в такт словам. | Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности. Активно подражает педагогу в движениях, действиях. Подражает действиям педагога. Проявляет интерес к играм. Стремится двигаться в такт тексту. Развита крупная моторика, стремится осваивать новые виды движений. |
Заключительный этап Цель: подведение итогов Рефлексия:. Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие? - Что, мы делали? Куда мы путешествовали? Кого из лесных жителей видели? Во что мы с ними играли Ребята, вы молодцы. | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
Открытость | Ребята, ёжик оставил вам подарок, это шаблоны животных с которыми вы сегодня встречались. В дальнейшем вы можете отразить свои впечатления от путешествия в рисунке использую шаблоны животных. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...