ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Сценарий образовательной деятельности с детьми по ФЭМП
Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательная деятельность (математика)
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект Образовательный комплект «Школа2100» «Раз ступенька два ступенька» Методическое пособие.
Средства:
Наглядные: презентация,
Мультимедийные: телевизор
Пояснительная записка:
Для детей дошкольного возраста занятия математикой необходимы. Так как они несут исключительную пользу для формирования мышления ребёнка, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач.
Наиболее важная задача педагогов – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте именно через игру.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешом. Опыт педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.
Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, активности, доступности, психологической комфортности.
Цель: закрепить знания о свойствах геометрических фигур.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие – закрепить знания о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер), формируем умение группировать предметы по цвету, форме используя знаковые символы, определять количество предметов во множестве, понятие столько же.
Речевое развитие – стимулировать речевую активность в ответах на вопросы; уточнить последовательность сказки с помощью речевой игры;
Социально – коммуникативное развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, выполнять задания совместно;
Физическое развитие – развитие движений, мелкой моторики;
Художественно – эстетическое развитие – развитие творческих способностей в имитации движений сказочных персонажей;
Технологии и методы работы:
Технология игрового обучения: образовательная деятельность проходит с использованием ведущей деятельности детей подвижных, пальчиковых и дидактических игр;
Здоровьесберегающие технологии: сохранение и поддержка физического и психического здоровья (смена деятельности, использование игр на развитие движений тела и мелкой моторики)
Технология личностно – ориентированного обучения :создана предметна – развивающая среда ,способствующая всестороннему развитию личности;
Информационно – коммуникативная технология: слайдовая презентация повышает мотивацию и заинтересованность детей .
Методы:
- чтение художественной литературы;
- объяснительно– иллюстративный ;
- практический.
Формы и приёмы:
- демонстрация иллюстрации к сказке;
- подвижная игра;
- дидактические игры
- проблемные ситуации.
Материал : презентация блоки Дьенеша, нарисованные закодированные замки, изображение волшебной двери, сундук, письмо с заданиями.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки: "Каталог недвижимости" и бланки заказов к игре "Строим дом.
Предварительная работа:
дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результаты |
Вводная часть | "Справа друг и слева друг сделали большой мы круг. Вика! Кто у тебя стоит справа? Макар! Кто у тебя стоит слева?" и т. д. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся | Дети становятся в круг | Привлечение направленного внимания, заинтересованность |
Основная часть. | Помните сказку про Василису Прекрасную? Сегодня у нас новость! Василиса отправила вам сундучок с подарками! Вот он . сундук закрыт нужны ключи! А что тут еще лежит вместе с сундуком? Письмо! Давайте посмотрим от кого оно, это наверное Василиса передала и указала как открыть сундук? Прочитаем, что в письме? Это письмо не от Василисы оно от Бабы – Яги! (Слайд) Читаем письмо «Здравствуйте, милые детишки, я перехватила сундук ваш по дороге в детский сад и заколдовала на нем замки, чтобы открыть их необходимо пройти очень трудные испытания и заработать 4 ключа к этим замкам!Вы готовы? Воспитатель: - Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь. Игра «Волшебная дверь» Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь. Воспитатель: хорошо справились. ( А вот и первый ключ) Воспитатель: - Сколько еще ключей нам надо заработать? | Дети рассматривают сундук Отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают согласием Дети: Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких толстых синих. Поменялись фигуры их цвет, толщина , размер и количество и т. д. Дети отвечают,три | Вызвать желание вспомнить сказки Стимулировать заинтересованность. Развитие внимания Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта. |
Воспитатель:- Читаем следующее задание. Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю. Проводится игра «Собери бусы» Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо.
Воспитатель: Алина какая бусина у тебя на первом месте? Воспитатель: - Артем, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д. Воспитатель: -справились мы с этим заданием? Воспитатель - Вот и еще один ключ мы заработали1 Ребята сколько у нас ключей? Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей? Воспитатель: прежде чем приступить к следующему заданию я предлагаю немного отдохнуть Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево - вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И не сколько не устали. Воспитатель - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте. Игра « Камни Василисы» Воспитатель: - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны Милана , Никита, вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. А Марк и Эвелина разложат блоки в два обруча по двум другим признакам. Воспитатель: - Милана , расскажи, как ты разложила блоки. Воспитатель; - Молодец Милана, правильно разложила Марк, расскажи, а как ты разложил. | Дети отвечают положительным ответом. Два ключа Еще нужно два ключа . Дети встают в круг и выполняют движения по тексту Дети выполняют задания. Милана: - В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым и к кругам. Марк: - В синем обруче все квадраты, в зеленом все толстые блоки. . В пересечении синего и зеленого - толстые квадраты, так как они относятся и к толстым, и к квадратам | Развивать умения, выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему». Закреплять навыки порядкового счета Развитие движений Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формиро-вать навыки, необходимые для решения логических задач: абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Способствовать развитию речи. | |
Воспитатель: с этим заданием справились Воспитатель: - еще один ключ мы заработали Дети, давайте посчитаем, сколько ключей мы с вами заработали Воспитатель: - А сколько еще осталось? | Заработали три ключа Осталось еще один ключ | ||
Воспитатель - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание для этого нужно разбиться на пары - Я хочу, чтобы вы стали строителями и построили мне чудо город. Для этого получите «Бланки заказов», «Каталог недвижимости» Игра « Строим дом». Воспитатель: -какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ? Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей? | У нас все четыре ключа | развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. воспитывать желание помочь друг другу | |
Воспитатель - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет? Игра подбери ключ к Замку. Воспитатель: - Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ. На замках коды: 1 код -треугольник, красный, маленький тонкий. 2 код – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой. 3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий. 4 код –квадрат, не маленький не тонкий желтый. Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке. | Дети открывают сундук, а там дидактическая игра по математике. | развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам, закреплять навыки вычислительной деятельности. | |
Заключительная часть |
Воспитатель: Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). Воспитатель: Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками. | Дети встают в круг. | Осознание себя как участника образовательной ситуации Закрепление знаний Положительные эмоции . |
Список литературы и интернет ресурсов:
Методические рекомендации для воспитателей к пособию «раз ступенька, два ступенька» А. А. Петерсон для детей дошкольного возраста от 5-7 лет. издательство «Баласс» Москва.
http://thememaker.ru/themes-list.search/1671883/1/19/8/
http://yandex.ru/yandsearch?text=%
Анализ занятия.
Занятие проводилось в старшей группе. Возраст детей 5-6лет в количестве 20 человек. Занятие по познавательной деятельности проводиться один раз в неделю в первой половине дня. Данное занятие соответствует программе по Образовательной системе «Школа 2100»,образовательная программа «Детский сад 2100» На занятии стимулировалась речевая и активность детей в ответах на вопросы. Развитие движений детей проводиться в игровой форме. А так же развитие мыслительной деятельности . Во время занятия использовались такие технологии как:
Технология игрового обучения: образовательная деятельность проходила с использованием ведущей деятельности детей подвижных и дидактических игр;
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, использование игр на развитие движений тела и мелкой моторики, создан психологический комфорт.
Технология личностно – ориентированного обучения: - развивающая среда ,способствовала всестороннему развитию личности;
Информационно – коммуникативная технология: слайдовая презентация повысила мотивацию и заинтересованность детей .
Атмосфера на занятии была доброжелательная, дети с удовольствием принимали участие, с интересом выполняли задание.
Занятие было последовательным, в три этапа: организационный момент, основная часть и заключительная. В заключении закрепляли полученные знания и подводили итог. Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»
Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...