ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Людмила Сергеевна Александрова

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Сценарий образовательной деятельности с детьми по ФЭМП

Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: познавательная деятельность (математика)

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект Образовательный комплект «Школа2100» «Раз ступенька два ступенька» Методическое пособие.

Средства:  

Наглядные: презентация,

Мультимедийные: телевизор

Пояснительная записка: 

Для детей дошкольного возраста занятия математикой необходимы. Так как они несут исключительную пользу для формирования мышления ребёнка, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач.

 Наиболее важная задача педагогов – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте именно через игру.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешом. Опыт педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.

Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, активности, доступности, психологической комфортности.

 Цель: закрепить знания о свойствах геометрических фигур.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие – закрепить знания о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер), формируем умение группировать предметы по цвету, форме используя знаковые символы, определять количество предметов во множестве, понятие столько же.

Речевое развитие – стимулировать речевую активность в ответах на вопросы; уточнить последовательность сказки с помощью речевой игры;

Социально – коммуникативное развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, выполнять задания совместно;

Физическое развитие – развитие движений, мелкой моторики;

Художественно – эстетическое развитие – развитие творческих способностей в имитации движений сказочных персонажей;

Технологии и методы работы:

Технология игрового обучения: образовательная деятельность проходит с использованием ведущей деятельности детей подвижных, пальчиковых и дидактических игр;

Здоровьесберегающие технологии: сохранение и поддержка физического и психического здоровья (смена деятельности, использование игр на развитие движений тела и мелкой моторики)

Технология личностно – ориентированного обучения :создана предметна – развивающая среда ,способствующая всестороннему развитию личности;

Информационно – коммуникативная технология: слайдовая презентация  повышает мотивацию и заинтересованность детей .

Методы:

  • чтение художественной литературы;
  • объяснительно– иллюстративный ;
  • практический.

Формы и приёмы:

  • демонстрация иллюстрации к сказке;
  • подвижная игра;
  • дидактические игры
  • проблемные ситуации.

Материал :  презентация блоки Дьенеша, нарисованные закодированные замки, изображение волшебной двери, сундук, письмо с заданиями.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки: "Каталог недвижимости" и бланки заказов к игре "Строим дом.

Предварительная работа:

 дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Результаты

Вводная часть

"Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Вика! Кто у тебя стоит справа?

Макар! Кто у тебя стоит слева?" и т. д.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Дети становятся в круг

Привлечение направленного внимания, заинтересованность

Основная часть.

Помните сказку про Василису Прекрасную?

Сегодня у   нас новость!

Василиса отправила вам сундучок с подарками!

Вот он . сундук закрыт нужны ключи!

А что тут еще лежит вместе с сундуком?

Письмо! Давайте посмотрим от кого оно, это наверное Василиса передала и указала как открыть сундук?

Прочитаем, что в письме?

Это письмо не от Василисы оно от Бабы – Яги!

(Слайд)

Читаем письмо

«Здравствуйте, милые детишки, я перехватила сундук ваш по дороге в детский сад и заколдовала на нем замки, чтобы открыть их необходимо пройти очень трудные испытания и заработать 4 ключа к этим замкам!Вы готовы?

Воспитатель: - Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при  проходе через волшебную дверь.

Воспитатель: хорошо справились. ( А вот и первый ключ)

 Воспитатель: - Сколько еще ключей нам надо заработать?

Дети рассматривают  сундук

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают согласием

Дети: Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких толстых синих. Поменялись фигуры их  цвет, толщина , размер и количество и т. д.

Дети отвечают,три

Вызвать желание вспомнить сказки

Стимулировать заинтересованность.

Развитие внимания

Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

Воспитатель:- Читаем следующее задание.

Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами.   Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо.

 

Воспитатель:  Алина какая бусина у тебя на первом месте?

Воспитатель: - Артем, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Воспитатель: -справились мы с этим заданием?

Воспитатель

- Вот и еще один ключ мы заработали1 Ребята сколько у  нас ключей?

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Воспитатель: прежде чем приступить к следующему заданию я предлагаю немного отдохнуть

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево - вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И не сколько не устали.

Воспитатель - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего  не напутайте.

Игра « Камни Василисы»

Воспитатель: - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны Милана , Никита, вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. А Марк и Эвелина разложат блоки в два обруча по двум другим признакам.

Воспитатель: - Милана , расскажи, как ты разложила блоки.

Воспитатель; - Молодец Милана, правильно разложила

  Марк, расскажи, а как ты разложил.

Дети отвечают положительным ответом.

Два ключа

Еще нужно два ключа

.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту

Дети выполняют задания.

Милана: - В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении  желтые круги, так как они относятся и к желтым и к кругам.

Марк: - В синем обруче все квадраты, в зеленом все толстые блоки. . В пересечении синего и зеленого - толстые квадраты, так как они относятся и к толстым, и к квадратам

Развивать умения, выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему». Закреплять навыки порядкового счета

Развитие движений

Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формиро-вать навыки, необходимые для решения логических задач: абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Способствовать развитию речи.

Воспитатель:  с этим заданием справились

Воспитатель: -     еще один ключ мы заработали             Дети, давайте посчитаем, сколько ключей мы с вами заработали

Воспитатель: - А сколько еще осталось?

Заработали три ключа

Осталось еще один ключ

Воспитатель - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание для этого нужно разбиться на пары

 - Я хочу, чтобы вы стали строителями и построили мне чудо город. Для этого получите «Бланки заказов», «Каталог недвижимости»

Игра « Строим дом».

Воспитатель: -какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

У нас все четыре ключа

развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. воспитывать желание помочь друг другу

Воспитатель - Ну, признаюсь, вы  и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

Игра подбери ключ к Замку.

Воспитатель: - Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ.  На замках коды:

1 код -треугольник, красный, маленький тонкий.

2 код – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.

3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый,  не маленький, синий.

4 код –квадрат, не маленький не тонкий желтый.    

Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

Дети открывают сундук, а там дидактическая игра по математике.

развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам, закреплять навыки вычислительной деятельности.

Заключительная часть

 

Воспитатель: Ребята у нас с вами все получилось. Мы   хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей).

 Воспитатель: Давайте  вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим  и попытаемся почувствовать себя теплыми  солнечными  лучиками.

Дети встают в круг.

Осознание себя как участника образовательной ситуации

Закрепление знаний

Положительные эмоции .

Список литературы и интернет ресурсов:

Методические рекомендации для воспитателей к пособию «раз ступенька, два ступенька»  А. А. Петерсон для детей дошкольного возраста от 5-7 лет. издательство «Баласс» Москва.

http://thememaker.ru/themes-list.search/1671883/1/19/8/

http://yandex.ru/yandsearch?text=% 

Анализ занятия.

Занятие проводилось в старшей группе. Возраст детей 5-6лет в количестве 20 человек. Занятие по познавательной  деятельности проводиться один раз в неделю в первой половине дня. Данное занятие соответствует программе по  Образовательной системе  «Школа 2100»,образовательная программа «Детский сад 2100» На занятии стимулировалась речевая и  активность детей в ответах на вопросы. Развитие движений детей проводиться в игровой форме. А так же развитие мыслительной деятельности . Во время занятия использовались такие технологии как: 

Технология игрового обучения: образовательная деятельность проходила с использованием ведущей деятельности детей подвижных и дидактических игр;

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, использование игр на развитие движений тела и мелкой моторики, создан психологический комфорт.

Технология личностно – ориентированного обучения: - развивающая среда ,способствовала  всестороннему развитию личности;

Информационно – коммуникативная технология: слайдовая презентация  повысила мотивацию и заинтересованность детей .

Атмосфера на занятии была доброжелательная, дети с удовольствием принимали участие, с интересом выполняли задание.

Занятие было последовательным, в три этапа: организационный момент, основная часть и заключительная. В заключении закрепляли полученные знания и подводили итог. Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...