Конспект ООД "Сказочный замок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«Сказочный замок».
Подготовила и провела: Сурогина А.В.
Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.
Задачи:
- развивать эстетические чувства и воображение
- учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений
- закреплять приемы рисование всей кистью и её концом
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.
Оборудование:
изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.
Материалы:
- альбомные листы
- краски гуашь, палитры
- салфетки, вода
Воспитатель:
В народе говорят: «Сказка доброму научит».
- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)
- Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.
- Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)
Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.
- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.
- Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)
- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.
Далее дети берут и садятся за.
Показ рисования:
Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.
Физкультминутка
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки)
Работа детей
- Теперь, когда ваши замки готовы, давайте вспомним: для кого мы нарисовали замок?
(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).
- Значит находиться он будет?
(на горе, возле леса, на дне океана).
- Какие цвета будем использовать для изображения замка?
(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)
- Какие лучше выполнить дополнительные детали?
(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)
Дети завершают свои работы.
Работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-572852-1422264013.jpg)
Конспект НОД "Замок для снежной королевы"
Задачи:- сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;- развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, а...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009805-1518187040.jpg)
Конспект "Волшебный замок"
Конспект разработан с цель научить детей составлять предложения с заданными словами . Продолжить работу с мнемотаблицами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196747-1575704422.jpg)
Конспект занятия "Замок цифр" для детей 6-7 лет
Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру&raqu...