Конспект НОД "Замок для снежной королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шакирова Чачка

Задачи:

- сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;

- развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, анализировать образцы построек со схемами;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и воображение;

- воспитывать умение слушать собеседника, договариваться, распределять обязанности,  работая в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamok_dlya_snezhnoy_korolevy.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие НОД

Конструирование «Замок для Снежной Королевы»

Образовательные задачи:

- сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;

- развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, анализировать образцы построек со схемами;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и воображение;

- воспитывать умение слушать собеседника, договариваться, распределять обязанности,  работая в группах.

Интеграция областей: познание, безопасность, социализация, труд, конструирование.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

ХОД:

Ребята, хоть мы с вами уже здоровались сегодня, а теперь давайте поздороваются наши части тела и руки и ножки и даже носики и ушки,  с помощью музыкальной игры, которая называется «Здравствуйте».

А теперь крепко-крепко возьмёмся за руки, и подарим друг другу свою любовь.

Появляется конверт .

Воспитатель и дети открывают конверт, находят разрезные картинки, собирают их и получают изображение Снежной королевы и Кая.

- Ребята, вы узнали из какой сказки это письмо?

- А что произошло с Каем? Вот видите, что происходит с теми детьми, кто доверяет чужим людям, это очень опасно.

- Каких героев вы ещё знаете из этой сказки?

- А здесь ещё письмо от Кая.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и зачитывает его.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Кай! Я нахожусь в замке Снежной Королевы. Наступила  весна, и её ледяной замок начал таять, она не отпускает меня и своего холодного плена. Прошу вас помогите мне выполнить задание Снежной королевы – построить ей новый замок, но чтобы он не растаял. Если я справлюсь, то я буду свободен.  Для вас я отправил подсказки, но вы сами должны найти их.  Удачи Вам ребята!»

- А почему замок Снежной королевы начал таять?

- Почему лёд тает?

- Что такое лёд?

- Ребята, где живёт Кай?  (в городе)

- А какие постройки можно встретить в городе? (дома, магазины, детские сады, школы)

-  Для чего нужны все эти здания?

- Все эти сооружения необходимые для жизни людей, все окружающие постройки: дома, магазины, дворцы культуры, школа – называют одним словом АРХИТЕКТУРА.  Каждую постройку продумывают, зарисовывают на листе, прежде чем построить.

 А людей, которые создают рисунки  зданий, называют - АРХИТЕКТОР  - он продумывает все до мелочей, рисует каждую стену, крышу, дверь.   И только потом готовый рисунок отдают строителям.

-Интересно, а как же должен выглядит замок Снежной Королевы, как его строят, из  чего делают, как украшен?

-Как вы думаете, что такое Замок?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением замков.

Показ слайдов

  1. Замок – это жилище, крепость с глухими,  мощными каменными  стенами.
  2.  Замки все разные по высоте, по ширине они отличаются по количеству башенок.
  3.  Замок – это тоже архитектура, каждый замок уникален, не один не похож друг на друга.
  4.  А это что за замок? Не понятно и чего он сделан? Как вы думаете?

В годы ВОВ все города были разрушены, все здания, дома, школы, больницы были уничтожены. После войны архитекторы восстанавливали города, они создавали новые рисунки зданий, а строители строили.

Вы посмотрели замки, которые сделали  мастера-архитекторы, и мы с вами будем строить замок для Снежной королевы.

Мы будем с вами строителями, строить замок по рисунку.

 Но вот беда у нас нет рисунков.  А помните,  в письме Кай указал нам, что он отправил нам подсказки. Но где же они?

Дети ищут по залу рисунки замков.

-Ну, вот у нас есть готовые рисунки, но их здесь? Сколько?  Посчитаем?  (три)

-Не зря Кай отправил нам подсказки, он хочет, что бы мы разделились на три команды.

- Посмотрите что это здесь? На что они похожи?  (ответы детей)

- Какой формы, какого цвета?

 - Цветные осколки ледяного замка Снежной королевы, какой вам понравится такой и , а затем все соберитесь по цвету и сложите картинку.

- Какой цвет у вас? (розовый, голубой, желтый)

- Какие картинки получились?  (ответы детей)

- Но что бы замок ни растаял у Снежной королевы, его нужно сделать и прочного материала.

- Какой нужно построить замок?  (ответы детей)

- Кто создаёт рисунки для строительства?

- Сейчас каждая команда должна найти свой рисунок замка по цвету: розовый к розовому, голубой к голубому, жёлтый к жёлтому.

- Как называют все здания окружающие нас дома, садики, замки, школы, больницы – архитектура.

-Ну, вот теперь каждая команда приступает к строительству замка для Снежной Королевы.

 Во время работы подгрупп, воспитатель подходит к каждой команде и задаёт вопросы:

- Какой формы эта фигура, а эта…

-Какого цвета?

-И какого материала изготовлен?

-Кто создаёт рисунки для строительства?

-Какие профессии вы знаете кроме архитектора?

-Какой замок по высоте?

Какие вы  старательные строители. У вас получились необычные и красивые замки. Расскажите о них.

Глядя на ваши постройки, можно смело сказать, они понравятся Снежной Королеве, и она будет жить по очереди в каждом.

- сейчас мы с вами сфотографируем наши замки и пойдём собираться на улицу. Фотографии мы сложим в конверт, и отправим их Каю. Шарики ждут ответа и с радостью отнесут ваше письмо доброму мальчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Замок Снежной королевы"

Рисование нетрадиционной техникой. Граттаж....

конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"

Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Конспект НОД "Проделки Снежной королевы"

Конспект НОД по развитию речи "Проделки Снежной королевы" для группы детей старшего возраста....

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Конспект "Путешествие к Снежной королеве"

Конспект занятия с использование Блоков Дьенеша...