Конспект "Волшебный замок"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект разработан с цель научить детей составлять предложения с заданными словами . Продолжить работу с мнемотаблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_zamok.docx | 590.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный замок, конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи, тема: «Заколдованный замок»
Программное содержание:
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении кроссвордов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Оборудование:
Нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками, фигурка королевы Грамоты, фишки в виде солнышка, шоколадные медали, звуковые линеечки, наборные полоски, фишки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки с зашифрованными именами детей, нарисованный картинки, изображающие различные предметы.
Ход занятия:
– Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».
– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).
– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.
Задание 1
Дидактическое упражнение «Угадай, как нас зовут»
– Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите, как зовут малышей. (Аня, Вова, Коля, Оля.) С первым заданием вы справились, а замочек с дверей снимет … (вызывается ребенок, активно участвовавший в выполнении этого задания).
Задание 2
–А теперь будем работать с желтыми полосками. .Если звук находится в начале слова, мы закрываем зелёным квадратиком первое окошко. А если звук находится в середине слова, то какое окошечко вы закроете? (Среднее). А если звук находится в конце слова? (Последнее окошко).
– Покажите мне на своих полосках, где находится звук «к» в слове : крыша, корона, замок, мак, , бак, курица
– Звук «ш» в слове : шаг, лягушка, мышата, шар, карандаш, ковш, шаль.
– Звук «р» в слове, рак, нора, рога, пар, шар, рыба
– Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять один замок с двери. А сделает это тот, кто прекрасно справился с первым заданием. (Вызывается ребенок, наиболее активно участвующий в выполнении данного задания).
Задание 3
Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Слова: Пришло время снять с двери третий замок.
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Топнул, хлопнул,
Прыгнул, сел,
По сторонкам поглядел,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание 4
А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).
Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? (Твердые согласные обозначаются синим цветом, а мягкие – зелёным, потому что еще больше препятствий встречается). Твердые слоги: мягкие слоги Снимаем пятый замок.
Задание 5
– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на мес
Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.
Плывёт, крупный, вот, карась. Бабушка брюки, Паше, новые, подарила. Рвать, орехи, стала, девочка.
Снимаем пятый замок, остался ещё четыре.
Нам нужно правильно, как и я выполнить следующие задания.
Задание 6
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
(Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Задание 7
Упражнение “ Цепочка ”.
Показываю карточку гласного звука , а вы произносите слог со звуком «Р» , работаем по
цепочке. (Детям показывают карточки , ответы по цепочке.),
Задание 8
«Доскажи словечко» На доске карточки с чистоговорками, взрослый начинает читать чистоговорку, ребёнок продолжает.
Ро-ро-ро- очень лёгкое- …( перо)
Ры-ры-ры – мы катаемся с -…(горы)
Ра-ра-ра- на кухне-…( повара)
Уч-уч- уч - - на небе много туч
Ач – ач – ач ----испекли калач
Ца- ца- ца- на лугу овца
Ец – ец- ец- свежий огурец
Чи- чи- чи –новые мячи.
Жу- жу –жу – я за партой сижу
Жу- жу- жу- я с ребятами дружу.
.Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука.»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Задание 9
8Заучивание стихотворений и рассказывание про зиму по мнемокартинкам
Молодцы ребята все задания выполнили и освободили госпожу Грамматику.
И за это вам полагается вот такая медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник " Путешествие в замок спорта"
спортивный праздник....
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "В замок к Снежной королеве". Знакомство детей с буквами "З", "С".
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения непосредственно - образовательной деятельности – игра путешествие помогает в интересной форме реализовать образовательные, развивающ...
«Заколдованный замок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...
Интегрированное занятие "Песочный замок"
Занятие для снятие психо-эмоциональной нагрузки в средней группе "Песочный замок"....
План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....