Конспект НОД "Замок Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
«ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Замок снежной королевы»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «граттаж».
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: Т.В.Королева. Изобразительное искусство в детском саду.
Предварительная работа: ознакомление с техникой «граттаж» (презентация «граттаж»), беседа на тему: «Как рисовать «гнраттаж»?
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением замков в технике «граттаж»;
- раздаточный материал (геометрические фигуры разных форм);
- бумага А4, свечи, гуашь, кисти, зубочистки.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | -Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (различные замки) -Каким вы представляете замок Снежной королевы?? (Большой, белый, с красивыми башенками) -В какой технике рисования выполнены рисунки замков на нашей выставке? (в технике «граттаж») -А как рисуют «граттаж» (покрывают лист бумаги воском, затем краской и методом выскабливания получают рисунок) | Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры. | Повторение ранее изученного материала. |
Мотивация | А вы хотите сами стать мастерами по «граттажу»? | Педагог предлагает почувствовать себя детям в ролимастера по граттажу. | Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к получению новых знаний | -Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и попробуйте построить из них замок. -Посмотрите, что у вас получилось? -Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки замка Снежной королевы? (треугольники, трапеции, прямоугольники, квадраты) | Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор. Поддержка инициативы и самостоятельности детей. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, их величине и форме. |
Основная часть | Педагог показывает технологическую карту для создания граттажа. - Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (создание эскиза простым карандашом) - Какой следующий этап работы? (выскабливание рисунка зубочистками) | Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. | Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечиками чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Рефлексия | Задает вопросы: - Что мы сегодня с вами рисовали? - Что вам понравилось больше всего? - Что для вас было самым простым в работе? -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект Замок снежной королевы
Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе...
Конспект занятия "Снежная Королева"
Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект "Проделки снежной королевы"
Новогодний праздник с участием родителей....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...