Конспект НОД «Замок Снежной королевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шахова Оксана Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка- Детский сад «Родничок»

Детский сад «Рябинушка»

                                                 

Воспитатель: Шахова Оксана Александровна

Конспект  НОД  «Замок Снежной королевы» ( подготовительная группа)

   Цель: Развивать творческое воображение детей через нетрадиционные техники рисования.

  Задачи:

Познавательное развитие:

- способствовать развитию психических процессов: внимание, логическое мышление, воображение;

- познакомить с архитектурными особенностями различных видов замков.

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности;

- расширять и обогащать словарный запас детей (оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные тона).

Социально- коммуникативное:

- способствовать созданию ситуации успеха каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей;

- побуждать к проявлению желания оказывать взаимопомощь  друг другу.

Художественно-эстетическое:

- способствовать развитию художественного вкуса, поиску и созданию оригинального, выразительного образа;

- развивать умение активно и творчески применять различные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

- познакомить детей с одной из нетрадиционных техник смешивания красок ( техника «растяжки»);

- использовать музыкальные произведения для усиления зрительного образа и развития двигательного воображения.

Физическое:

- создавать атмосферу положительных эмоций;

- создавать условие для получения удовольствия от и удовлетворения от своей деятельности;

- способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы:

Голубые листы формата А4, картонные полоски, шприцы с синей и белой гуашевой краской,  гуашь синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные палочки, клей ПВА, клей –карандаш,  трафареты , палитры, губка, мятая бумага, пайетки- снежинки, мерцающие краски, манная крупа, ватные диски.

Оборудование: 

Презентация, экран, проектор, ноутбук, колонки, столы, стулья, магнитная доска, магниты- 9 шт., «льдинка», накидка для Герды, шапка и шарф для Кая, подарки для детей.

Методические приемы: познавательная беседа, рассматривание картин, имитация движения, рассказ, элементы дыхательной гимнастики, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, составление единого целого из нескольких частей, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй….!А меня зовут Оксана Александровна. Очень рада знакомству с вами.  У меня сегодня такое прекрасное настроение! И я бы хотела поделиться им с вами.

Я вижу вы заулыбались. Ваши глазки заблестели. Мое хорошее настроение передалось вам.

Воспитатель: Вы верите в сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в волшебную зимнюю сказку.  Устроимся поудобнее и  послушаем музыку, можно прикрыть глаза.

1 слайд (Включается музыка)

Воспитатель – Ребята…. А что вы представляли, когда слушали музыку? А что вы почуствовали ? (ответы детей) А я почуствовала дуновение холодного ветерка  , и нет ничего удивительного…

2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как мне нравится эта картина! Не смотря на свою сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки  и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком…оттенков  холодного цвета. Вы наверняка смешивали краски? Какими способами?

А сейчас попробуем смешать холодные краски на листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным способом. Я вам сейчас покажу как.

 (Вдоль  нижнего края  листа бумаги выдавим  из шприца  белую, синюю краски так. Взять  пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след.)

 Воспитатель : как здорово у вас получилось! Даже холодом повеяло …

3 слайд  (Музыка вальс снежинок)

Воспитатель-Замерзли?  Может погреемся? Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре.

( одеваю накидку Герды)

Герда: Здравствуйте, дорогие ребята! Я –Герда. Вы знаете из какой я сказки?

4 слайд

Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего брата Кая и увезла далеко-далеко, в свои ледяные владения.

Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата.

Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?

Не будем медлить,  и отправимся в путь.

Ой, а на чем же мы поедем? На санках..

5 слайд  (На интерактивной доске появляется  изображение сказочного замка Принца и Принцессы. )

6 слайд

- Вот это да! Куда же мы попали?  

- Посмотрите ребята , какой он ?  Возле замка прекрасный  сад, в пруду плавают сказочные  лебеди.  Как вы думаете кто здесь может жить? Наверное,  в таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая! Отправляемся  дальше. А сейчас на чем поедем?(велосипед) 7 слайд

8 слайд 

- Как здесь тепло, даже жарко. Какой интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем не обычного?

- Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои  как  Жасмин и Алладин,  Шахерезада).

-  А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже нет Кая.

Путешествуем дальше. А на чем? (пешком, верблюды) 9 слайд

10 слайд

- Ой, как страшно! Кто же может жить в таком замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).

- Какое ужасное  место! Поспешим отсюда ( бегом) 11 слайд

12 слайд

 Звучит  аудиозапись (завывание вьюги).

- Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

 Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом замке? А вы думаете это точно замок Снежной Королевы? А почему вы так решили? (Дети  рассматривают картинку ледяного дворца.)

 Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки  разной формы. Рассматривают  рисунки  окон, шпилей, ворот  на интерактивной доске.

13 слайд

Герда- Ой ребята, а вот и Кай!  (На интерактивной доске  дети смотрят небольшой отрывок из сказки. )

- Что это! ( звон битого стекла, осколок льда)

-Ребята, тут что-то написано.. интересно.. Сейчас прочитаю.

«Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок. Помогите! Кай.»

- Бедный Кай… Как же быть?

(ответы детей)

- Вы готовы мне помочь?

14 слайд

Дети проходят за столы и дорисовывают замки. 

Герда- Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается только дорисовать. А чего же недостает?

 Выполнение работы детьми.

Герда- Ой , как интересно получилось! Мне кажется , что все вместе наши замки похожи на один огромный, красивый снежный дворец! ( музыка снежная)

15 слайд

На интерактивной доске появляется  изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

     

В зал входит Кай: Снежной Королеве очень понравился замок который вы  нарисовали, и поэтому она меня отпустила. Спасибо ребята за помощь, в знак благодарности, я хочу вам подарить вот эти книжки.

Герда и Кай: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...