Конспект НОД «Замок Снежной королевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка- Детский сад «Родничок»
Детский сад «Рябинушка»
Воспитатель: Шахова Оксана Александровна
Конспект НОД «Замок Снежной королевы» ( подготовительная группа)
Цель: Развивать творческое воображение детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Познавательное развитие:
- способствовать развитию психических процессов: внимание, логическое мышление, воображение;
- познакомить с архитектурными особенностями различных видов замков.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности;
- расширять и обогащать словарный запас детей (оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные тона).
Социально- коммуникативное:
- способствовать созданию ситуации успеха каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей;
- побуждать к проявлению желания оказывать взаимопомощь друг другу.
Художественно-эстетическое:
- способствовать развитию художественного вкуса, поиску и созданию оригинального, выразительного образа;
- развивать умение активно и творчески применять различные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
- познакомить детей с одной из нетрадиционных техник смешивания красок ( техника «растяжки»);
- использовать музыкальные произведения для усиления зрительного образа и развития двигательного воображения.
Физическое:
- создавать атмосферу положительных эмоций;
- создавать условие для получения удовольствия от и удовлетворения от своей деятельности;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Материалы:
Голубые листы формата А4, картонные полоски, шприцы с синей и белой гуашевой краской, гуашь синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные палочки, клей ПВА, клей –карандаш, трафареты , палитры, губка, мятая бумага, пайетки- снежинки, мерцающие краски, манная крупа, ватные диски.
Оборудование:
Презентация, экран, проектор, ноутбук, колонки, столы, стулья, магнитная доска, магниты- 9 шт., «льдинка», накидка для Герды, шапка и шарф для Кая, подарки для детей.
Методические приемы: познавательная беседа, рассматривание картин, имитация движения, рассказ, элементы дыхательной гимнастики, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, составление единого целого из нескольких частей, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй….!А меня зовут Оксана Александровна. Очень рада знакомству с вами. У меня сегодня такое прекрасное настроение! И я бы хотела поделиться им с вами.
Я вижу вы заулыбались. Ваши глазки заблестели. Мое хорошее настроение передалось вам.
Воспитатель: Вы верите в сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в волшебную зимнюю сказку. Устроимся поудобнее и послушаем музыку, можно прикрыть глаза.
1 слайд (Включается музыка)
Воспитатель – Ребята…. А что вы представляли, когда слушали музыку? А что вы почуствовали ? (ответы детей) А я почуствовала дуновение холодного ветерка , и нет ничего удивительного…
2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как мне нравится эта картина! Не смотря на свою сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком…оттенков холодного цвета. Вы наверняка смешивали краски? Какими способами?
А сейчас попробуем смешать холодные краски на листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным способом. Я вам сейчас покажу как.
(Вдоль нижнего края листа бумаги выдавим из шприца белую, синюю краски так. Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след.)
Воспитатель : как здорово у вас получилось! Даже холодом повеяло …
3 слайд (Музыка вальс снежинок)
Воспитатель-Замерзли? Может погреемся? Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре.
( одеваю накидку Герды)
Герда: Здравствуйте, дорогие ребята! Я –Герда. Вы знаете из какой я сказки?
4 слайд
Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего брата Кая и увезла далеко-далеко, в свои ледяные владения.
Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата.
Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?
Не будем медлить, и отправимся в путь.
Ой, а на чем же мы поедем? На санках..
5 слайд (На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы. )
6 слайд
- Вот это да! Куда же мы попали?
- Посмотрите ребята , какой он ? Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Как вы думаете кто здесь может жить? Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. А сейчас на чем поедем?(велосипед) 7 слайд
8 слайд
- Как здесь тепло, даже жарко. Какой интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем не обычного?
- Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада).
- А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже нет Кая.
Путешествуем дальше. А на чем? (пешком, верблюды) 9 слайд
10 слайд
- Ой, как страшно! Кто же может жить в таком замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
- Какое ужасное место! Поспешим отсюда ( бегом) 11 слайд
12 слайд
Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
- Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).
Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом замке? А вы думаете это точно замок Снежной Королевы? А почему вы так решили? (Дети рассматривают картинку ледяного дворца.)
Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске.
13 слайд
Герда- Ой ребята, а вот и Кай! (На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. )
- Что это! ( звон битого стекла, осколок льда)
-Ребята, тут что-то написано.. интересно.. Сейчас прочитаю.
«Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок. Помогите! Кай.»
- Бедный Кай… Как же быть?
(ответы детей)
- Вы готовы мне помочь?
14 слайд
Дети проходят за столы и дорисовывают замки.
Герда- Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается только дорисовать. А чего же недостает?
Выполнение работы детьми.
Герда- Ой , как интересно получилось! Мне кажется , что все вместе наши замки похожи на один огромный, красивый снежный дворец! ( музыка снежная)
15 слайд
На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.
В зал входит Кай: Снежной Королеве очень понравился замок который вы нарисовали, и поэтому она меня отпустила. Спасибо ребята за помощь, в знак благодарности, я хочу вам подарить вот эти книжки.
Герда и Кай: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...